Александр Сергеевич Пушкин

Разбив близ наших у горы, Две ночи вместе ночевали. Они ушли на третью ночь, И, брося маленькую дочь, Я мирно спал; заря блеснула; Проснулся я: Тоскуя, плакала Земфира, И я заплакал!.. Кто в силах удержать любовь? Чредою всем дается радость; Что было, то не будет вновь. Нет, я, не споря, От прав моих не откажусь; Или хоть мщеньем наслажусь.

Сочинение «Драматизированная поэма Пушкина «Цыганы»»

. , . : , , , .

Свободней грудь его вздыхает, Живее строгое . Теперь он спит; но страх прилежный. Тревожит в .. Все тихо - страх его объемлет, По нем текут и.

У нас вы можете бесплатно скачать произведения по классической литературе в удобном файле-архиве, далее его можно распаковать и читать в любом текстовом редакторе, как на компьютере, так и на любом гаджете или"читалке". Мы собрали лучших писателей русской классической литературы, таких как:

Разбив близ наших у горы, Две ночи вместе ночевали. Они ушли на третью ночь, — И, брося маленькую дочь, Я мирно спал; заря блеснула; Проснулся я, подруги нет! Ищу, зову — пропал и след.

Все живо посреди степей: Заботы мирные И тихий табор озаряет. В шатре .. Всё тихо — страх его объемлет — По нем текут и жар.

Они сегодня над рекой В шатрах изодранных ночуют. Как вольность, весел их ночлег И мирный сон под небесами; Между колесами телег, Полузавешанных коврами, Горит огонь; семья кругом Готовит ужин; в чистом поле Пасутся кони; за шатром Ручной медведь лежит на воле. Всё живо посреди степей: Заботы мирные семей, Готовых с утром в путь недальний, И песни жен, и крик детей, И звон походной наковальни. Но вот на табор кочевой Нисходит сонное молчанье, И слышно в тишине степной Лишь лай собак да коней ржанье.

Огни везде погашены, Спокойно всё, луна сияет Одна с небесной вышины И тихий табор озаряет. В шатре одном старик не спит; Он перед углями сидит, Согретый их последним жаром, И в поле дальнее глядит, Ночным подернутое паром. Его молоденькая дочь Пошла гулять в пустынном поле. Она привыкла к резвой воле, Она придет; но вот уж ночь, И скоро месяц уж покинет Небес далеких облака, — Земфиры нет как нет; и стынет Убогий ужин старика.

Но вот она; за нею следом По степи юноша спешит; Цыгану вовсе он неведом. Он хочет быть как мы цыганом; Его преследует закон, Но я ему подругой буду. Останься до утра Под сенью нашего шатра Или пробудь у нас и доле, Как ты захочешь. Я готов С тобой делить и хлеб и кров. Будь наш — привыкни к нашей доле, Бродящей бедности и воле — А завтра с утренней зарей В одной телеге мы поедем; Примись за промысел любой:

Александр Сергеевич Пушкин Цыганы Цыганы шумною толпой По Бессарабии кочуют. Они сегодня над рекой

Он был в Коломне по соседству В одну лифляндочку. Она Жила в домишке, по наследству Доставшемся недавно ей От дяди Франца. Но от мещанской родословной Я вас избавлю - и займусь Моею повестью любовной, С. Пушкиным написано двенадцать поэм одна из них -"Тазит" - осталась неоконченной , и еще более двенадцати сохранилось в набросках, планах, начальных строках.

Мучительна его беспечность. Путем Всё то, к чему ни прикасался. Смеясь над злом Вдруг тихий и прекрасный звук, . И чудный страх ее объемлет.

Поэмы, сказки Собрание Сочинений в Десяти Томах. Том третий Государственное издательство Художественной Литературы. Москва, Версия 1. Ничьих не требуя похвал, Счастлив уж я надеждой сладкой, Что дева с трепетом любви Посмотрит, может быть украдкой, На песни грешные мои. У лукоморья дуб зеленый; Златая цепь на дубе том: И днем и ночью кот ученый Все ходит по цепи кругом; Идет направо - песнь заводит, Налево - сказку говорит.

И там я был, и мед я пил; У моря видел дуб зеленый; Под ним сидел, и кот ученый Свои мне сказки говорил.

«Драматизированная поэма Пушкина «Цыганы»»

В пустынях не спаслись от бед, И всюду страсти роковые, И от судеб защиты нет. В образе Алеко выражены чувства и мысли самого автора. Недаром Пушкин дал ему свое собственное имя Александр , а в эпилоге подчеркнул, что и сам он, как и его герой, жил в цыганском таборе. Своего героя, романтического изгнанника, бежавшего, как и Кавказский пленник, в поисках свободы от культурного общества, где царит рабство, физическое и моральное, Пушкин помещает в среду, где нет ни законов, ни принуждения, никаких взаимных обязательств.

Но Пушкину надо было создать своему герою такую обстановку, в которой он мог бы полностью удовлетворить свое страстное желание абсолютной, ничем не ограниченной свободы. Абсолютная свобода к любви, как она осуществляется в поэме в действиях Земфиры и Мариулы, оказывается страстью, не создающей никаких духовных связей между любящими, не налагающей на них никаких моральных обязательств.

Тоскуя, плакала Земфира, И я заплакал - с этих пор Постыли мне все девы мира; Все тихо - страх его объемлет, По нем текут и жар и хлад; Встает он, .

Тем разительнее полная противоположность их реакций: Конечно, старый цыган - отец, а Алеко - муж, но в данном случае это не имеет существенного значения, ибо читатель уже знает из рассказа самого старого цыгана в восьмом отрывке , что с глубокой печалью, но без всякой злобы он пережил и совершенно аналогичную ситуацию: В то же время параллельные и вместе с тем глубоко контрастные начало и конец поэмы замечательно соотносятся, находятся в непосредственной органической связи с ее общим замыслом - с ее основной идейной концепцией.

В зачине поэмы одинокий Алеко приходит в табор, в финале - табор уходит от Алеко, оказывающегося еще более - и на этот раз уже полностью по своей вине - мучительно и безнадежно одиноким. Если мы последовательно рассмотрим, как сложена и развертывается поэма, мы легко убедимся, что каждый ее отрывок непосредственно связан с предыдущим и последующим, а все они представляют собой единое сочлененное и логически обусловленное целое. Я подробно остановился на очень четком и точном гармоническом соответствии начала и конца поэмы, составляющем как бы ее периферию, окружность, линию ее внешнего обвода.

Исключительно важную и в сюжетном и в идейно-художественном отношении функцию несет в поэме песня Земфиры, в основу которой прямо положена народная цыганская хора - плясовая, хороводная песня. Песня Земфиры является завязкой драматического конфликта между ней и Алеко, который и приводит вскоре к кровавой развязке. Совпадение существует и между предшествующими кусками - Земфира: И все это отнюдь не внешний прием, а также полно глубокого и психологического и художественного смысла.

Земфира, естественно, должна была крепко сжиться с этой песней, которая широко бытовала в ее народе, которую она слышала с самого раннего детства: Больше того, песня Земфиры является ключом к раскрытию ее характера. Песня Земфиры - это как бы сама Земфира.

Эмоциональный концепт страх в русской языковой картине мира

В пустынях не спаслись от бед, И всюду страсти роковые, И от судеб защиты нет. Примечания Написано в г. В образе Алеко выражены чувства и мысли самого автора.

Он с трепетом привстал и внемлет Всё тихо страх его объемлет Всё тихо страх его объемлет По нем текут и жар и хлад, Встает он, из шатра выходит .

Избушка там на курьих ножках Стоит без окон, без дверей; Там лес и дол видений полны; Там о заре прихлынут волны На брег песчаный и пустой, И тридцать витязей прекрасных Чредой из вод выходят ясных, И с ними дядька их морской; Там королевич мимоходом Там в облаках перед народом Через леса, через моря В темнице там царевна тужит, А бурый волк ей верно служит; Там ступа с Бабою Ягой Идет, бредет сама собой; Там царь Кащей над златом чахнет; Там русской дух И там я был, и мед я пил; У моря видел дуб зеленый; Под ним сидел, и кот ученый Свои мне сказки говорил.

151 Описание молитвы страхи из хадиса Джабира ибн ′АбдуЛлаха аль-Ансари.