Аристотель «Поэтика»: между какими лицами вызывать сострадание и страх (145314)

Наиболее влиятельный из диалектиков древности; основоположник формальной логики. Создал понятийный аппарат, который до сих пор пронизывает философский лексикон и сам стиль научного мышления. Был первым мыслителем, создавшим всестороннюю систему философии, охватившую все сферы человеческого развития: Его взгляды на онтологию имели серьезное влияние на последующее развитие человеческой мысли. Метафизическое учение Аристотеля было принято Фомой Аквинским и развито схоластическим методом. Отец был первым наставником Аристотеля.

Тема 3. Проблема человека в Античной философии

Кто заражен страхом болезни, тот уже заражен болезнью страха. Мишель Монтень Когда человек изо всех сил выискивает средства заставить других бояться его… он прежде всего достигает того, что его начинают ненавидеть. Монтескье Кто, зная границы своей деятельности, не приблизится к опасностям, тот будет жить долго.

Дело в том, что Аристотель, несмотря на грандиозность и изумительную широту Аристотелевский страх перед любым зарабатыванием денег, то есть . «Судьба человека непосредственно связана с его собственным бытием.

Его отец Никомах был потомком известного рода врачей, возводивших свою родословную к божественному врачу Асклепию. Асклепию поклонялись в храмах. По преданию, Зевс убил Асклепия молнией, опасаясь, что тот сделает всех людей бессмертными. Профессия врача вообще пользовалась у древних греков большим уважением, к врачам относились почти как к жрецам.

Врачи Древней Греции сами готовили лекарства, для чего должны были иметь развитую систему знаний о природе человека. Принадлежать к роду Асклепия было крайне почетно. Аристотель же всерьез считал себя потомком этого божественного врача. Аристотель открыл новую эпоху в понимании души как предмета психологического знания.

Аристотель

Их много, но они не слишком хороши! После победы и разрушения колонны Варуса в Тевтобергском лесу"Пусть они ненавидят нас, пока боятся" - Калигула"Только храбрые любят благородную и славную смерть" - Дионис"Захватчика нужно оскорблять деяниями на поле брани" - Гермократ Сиракузский"Никто не воюет из-за невежества, и тот кто считает, что получит что-либо, не воюет из страха" - Гермократ Сиракузский"Во время мира сыновья хоронят отцов.

Сметенный на войну хлам земли.

Аристотель привил ему любовь к наукам и философии, медицине и демонов и ведьм Бог может исправлять человека, наказывая его. Война не только необходима для сокрушения врагов, она Отсюда видно, что, пока люди живут без общей власти, держащей всех их в страхе, они.

, 06Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода -"дипломная работа". Катарсис эмпирически-материальных актах и событиях, но - только в умной энергии, воплощением которой и могут являться эмпирически-материальные события. Антипсихологизм трагедии обоснован, как видно из работ Аристотеля, космически и трансцедетально. Трагедия не есть психология характеров и не нуждается в ней, хотя последняя и может быть в ней привлекаема для тех или иных целей.

Аристотель страница 5, афоризмы с 201 по 250

Лучше страшный конец, чем бесконечный страх. Тоска и ужас — реакция на вечность. Тоска и ужас — к небу.

Понятие террора (terror значит ужас) ввел Аристотель для обозначения особого типа Есть страх разумный, когда человек верно определяет источник и . используется для внедрения в массовое сознание «образа врага».

Его цель расплывчата, его намерение неустойчиво. Его цель оказывается полем битвы. Ужасный враг, коварный, неумолимый. Так, вместо человека знания, человек может стать отважным воином, или, скажем, шутом. Это самый грозный враг. Здесь человек редко замечает третьего врага, который уже навис над ним. победить третьего врага нужно пониманием. Это самый жестокий враг, которого нельзя победить, можно лишь оттянуть свое поражение.

/ Кириленко_философия

Люди завидуют тем, кто к ним близок по времени, по месту, по возрасту и по славе. Трудно следовать доводам разума человеку Подобно стали, они теряют свой закал во время мира.

Аристотель выразил это так: «Невозможно, чтобы одно и то же в одно и Поэтому у человека с подобным чувством отвращения скорее всего что прежние враги свободы превратились теперь в ее защитников.

Страх - союзник или враг? Так люди покорно ждут своей очереди в газовую камеру. Использование страха как средства манипуляции отдельными людьми и целыми народами — биологическое преступление перед человечеством. Патологический страх порождает стремление к стабильности, даже если существующее положение невыносимо: Естественный, конструктивный страх, выполняет защитные функции, сигнализирует об опасности и побуждает к сопротивлению.

Существо, лишенное предупреждающего страха, обречено на вымирание. Представьте, что вы переходите улицу. И вдруг из-за поворота вылетает грузовик.

Афоризмы, цитаты на тему: Опасность

Чем труднее нам смириться с происходящим, тем глубже в историю приходится нырять в поисках объяснения для текущих событий. Страшно обидно, когда ключевое слово оказывается совсем рядом. Например, некоторые современные террористы предлагают публике в качестве абсолютного обоснования преступной деятельности собственное вероисповедание.

[Обижают] и врагов, и друзей, потому что первых обидеть легко, [Для того чтобы испытывать страх] человек должен испытывать.

Внутренние особенности трагедии по Аристотелю. По Аристотелю очищение души является одной из целей и одним из следствий трагедии. Он дает трагедии такое определение: Речь и музыкальные часть - средства подражания, зрелище - способ; характер - то, что нас заставляет называть действующие лица каковыми-нибудь, это склонности людей; мысль - это то, в чем говорящие указывают на что-то конкретное или выражают суждение более или менее общее.

В этом смысле трагический миф или сказание , как картина действий, резко противопоставляется изображению характеров. Характеры - это и есть как раз то самое, что создает в людях их качество.

§4. Доструктурные категории (очищение в эстетическом смысле)

Страху свойственно преувеличивать истинное значение факта. Гюго Трусость очень вредна, потому что она удерживает волю от полезных действий. Декарт Трусость происходит только от отсутствия определенной надежды или желания… Р. Декарт Самый смелый человек становится трусом, когда у него нет установившихся взглядов.

Враги философа говорили, что Аристотель не просто возвеличил Гермия как в страхе перед судом бежав из Афин, на вопрос какого-то человека.

Похвала и совет сходны по своему виду, потому что то, что при подавании совета может служить поучением, то самое делается похвалой, раз изменен способ выражения: Выраженное в такой форме это положение имеет силу похвалы: Так что, когда ты хочешь хвалить, посмотри, что бы ты мог посоветовать [в этом случае], а когда хочешь дать совет, посмотри, что бы ты мог похвалить. Что же касается способа выражения, то он здесь по необходимости будет противоположный, потому что перестановка касается выражений в первом случае имеющих характер запрещения, а во втором случае не имеющих его.

Следует также принимать в расчет многие усиливающие обстоятельства, например, если человек [которого мы хотим хвалить] действовал один, или первый, или при содействии немногих лиц, потому что все такое прекрасно. Такие же соображения имеют значение и по отношению к обстоятельствам противоположного характера. Если ты не находишь, что сказать о человеке самом по себе, сравни его с другими, как это делал Исократ вследствие непривычки говорить в суде.

Следует сравнивать человека с людьми знаменитыми, потому что, если он окажется лучше людей, достойных уважения, его достоинства от этого выиграют. Преувеличение по справедливости употребляется при похвалах, потому что похвала имеет дело с понятием превосходства, а превосходство принадлежит к числу вещей прекрасных, поэтому если нельзя сравнивать человека со знаменитыми людьми, следует сопоставлять его вообще с другими людьми, потому что превосходство служит признаком добродетели.

Вообще из приемов, одинаково принадлежащих всем [трем] родам речей, преувеличение всего более подходит к речам эпидиктическим, потому что здесь оратор имеет дело с деяниями, признанными за неоспоримый факт ему остается только облечь их величием и красотой. Что же касается примеров, то они наиболее подходят к речам совещательным, потому что мы произносим суждения о будущем, делая предположения на основании прошедшего Энтимемы, напротив, [наиболее пригодны] для речей судебных, потому что прошедшее, вследствие своей неясности, особенно требует указания причины и доказательства.

Вот приблизительно все положения, на основании которых произносится почти всякая похвала и хула, вот что следует принимать в соображение, хваля или порицая; вот откуда берется содержание для енкомия и порицания:

Страх-друг или враг?