Билеты - Ответы на вопросы по философии - файл 1.

Страхов в диалогах с современниками Санкт-Петербург: По изначальной сути своей, , философия Страхова чужда этим новациям. Сам он считал себя гегельянцем и действительно был, по характеристике Н. Однако в его исследованиях просматривается довольно глубокое влияние разных школ и идей неклассической философии. Мир, как единое, связное, стройное целое, имеет свою вершину и средоточие в мыслящем человеке. Человек является непосредственным выражением и наглядным свидетельством цельности мира, — утверждает Страхов, тем самым выводя свою философию на антропологическую орбиту. В размышлениях о месте человека во Вселенной интонации Страхова идут резко вверх, становясь порой патетическими:

Формирование взглядов Гегеля на философию религии

Гегель о сущности бытия Пятница, 28 Августа г. В основе его исследований лежало создание целого на основе различных противоречий. Но в своей философии Гегелю как-то удалось найти место для всего:

Гегель считал, что в движении своей мысли человек может подняться с уровня человека с его потребностями и эмоциями, например страхом смерти.

Счастлив человек, который всегда в страхе Лютер Против страха надо сразу принимать меры, едва он в тебе завелся. Альбер Камю От одного взгляда Медузы Горгоны человек превращался в камень. Это был Страх, иссушающий душу и омертвляющий плоть. В мифе ярко передается крайняя степень страха. Это чувство может разрастись до неимоверных размеров, и, заполнив все пространство души, вырваться наружу, увеличиться до вселенских масштабов, грозить из каждого уголка, из каждой складки земного покрывала.

Но в отличие от угрозы, представляющей, прежде всего, внешнее социально-психологическое давление, страх остается сильным внутренним состоянием человека, которое, конечно же, может быть вызвано некоей угрозой извне. Прав был Гегель, определивший страх именно как"внутреннее сжатие души в себе перед лицом кажущегося ей непреодолимым отрицания"1. Из-за мощи и многоликости страха, всегда чреватого"перевертышами" в сознании, люди склонны принимать последствия страха за его причины, и наоборот.

Вообще страх - Великий Обманщик, и народ точно подметил это в поговорке"у страха глаза велики". Когда жизненные условия вызывают рождение страха - мощной реакции психики на опасность, под угрозой оказываются все личностные ценности, и страх, проросший в душе, приходит как бы из окружающего мира властным и бесстрастным хозяином над душами и телами. Ощущение всемогущества вторгающегося страха усиливается, когда личный страх, ставший неким общим знаменателем всех граждан тоталитарного государства, знаком Коллективной Души, превращается в социальную силу и приобретает облик тотального страха, липкого и неизбывного, соединяющего людей в толпу дрожащих одиночек.

Сколько же существует оттенков страха? Можно выделить главный в социальном смысле вид страха - тотальный страх перед абсурдом поселившихся в обществе искаженных ценностей, полным расхождением лозунгов и реальности, в которой даже самая малость - слово, поступок, донос, штрих биографии, сбой государственного механизма, просто"плановые" аресты - могла привести к жизненной катастрофе.

Кьеркегора Основоположником этого философского течения является Сёрен Кьеркегор Он родился в Копенгагене, в семье состоятельных родителей; его воспитание осуществлялось в духе суровых христианских канонов протестантского толка. Хилый и болезненный мальчик, Сёрен в школьные годы подвергался многочисленным насмешкам со стороны обидчиков. По окончании школы семнадцатилетний Кьеркегор был зачислен студентом теологического факультета Копенгагенского университета, однако теология не увлекала его.

Он больше интересовался эстетикой, и в конечном итоге учеба его затянулась на целых десять лет. В этом возрасте Кьеркегор был склонен вести неупорядоченный, богемный образ жизни.

Гегель полностью освобождается от терминологии Шеллинга. . в котором сквозит страх перед рассудком, оценивая такое отношение как варварство.

Причины того, почему данный гениальный тип интеллекта не был ассимилирован человеческой мыслью в целом, нам еще предстоит узнать. При этом существует высший и универсальный гений - Гений Времени, который позволяет судить о сути и значении любых исторических достижений человеческого интеллекта. Философия Гегеля, как и его предшественников,"не отрефлектирована" до ее действительных оснований. Иначе говоря, эта философия не содержит оправданий самой себя, хотя Гегель именно на это и претендовал.

Новый, будущий тип интеллекта должен включать оправдание самого себя. Не обосновывая главное основание своей философии - идею духовно-логической природы мира, идею"абсолютной логической идеи", Гегель тем не менее делает чрезвычайно интересную и во многом удачную попытку обоснования своей философии путем ее полного развертывания. Вся система философии Гегеля должна была выступать в качестве своего собственного обоснования. Важнейшим условием постижения мира Гегель справедливо считает выработку такого способа мышления, который позволит схватывать бесконечное.

Все три предшествующих типа интеллекта"три отношения мысли к объективности" , по мысли философа, не способны схватить бесконечность и в связи с этим не поднимаются выше уровня рассудка. Нам представляется, что Гегель существенно"смазал","притупил" противоречие бесконечного. Его критика"дурной бесконечности" превосходна.

ЗАМЕТКИ О ПОНЯТИИ страха

Внимание автора сосредоточено не онтологической, а на антропологической проблематике. :"" -"" .

Насколько по-разному Гегель и Сартр говорят о человеке . живущего , Сартр приводит ощущения человека, стоящего на краю пропасти: страх.

Загрузить ещё Поиск в превью документа Заметки о понятии страха в современной философии Э. Гроссман В определенном смысле страх всегда был в центре всякой подлинной философий, если согласиться с тем, что философия рождается из неуверенности человека относительно своего происхождения и своей судьбы. Таким образом, исследование философского смысла явления страха могло бы быть связанно со всей историей человечества.

Но мы не можем помышлять о подобном исследовании Мы хотели бы ограничиться рассмотрением смысла явления страха в философской традиции, наиболее яркой для своего времени, той, которая берет свое начало у молодого Гегеля и Киркегора и заканчивается экзистенциалистской философией. Однако, поступая так, мы никоим образом не ограничиваем себя, так как истинную философию страха следует искать именно у этих авторов. Дело в том, что между древними и современными текстами, посвященными явлению страха, есть одно общее существенное различие: Это различие связано, главным образом, с изменением самой онтологии чувства, являющегося одним из основных моментов современной философской мысли.

Перестав рассматривать чувство как тип внутреннего толкования, не-рационального и более или менее адекватного внешним событиям, современная мысль пытается, особенно начиная с Хайдеггера, понять чувство как способ бытия человека.

Философская антропология страхова

Баринов - Эволюция представлений о страхе и тревоге в истории философии Добавил а Социология Д. Анализ эволюции представлений о страхе и тревоге в истории философии показывает, что в работах многих философов предприняты попытки изучить природу страха и тревоги, дать им антропологическое и онтологическое обоснование, классифицировать формы и виды страха, продемонстрировать его связь с другими состояниями психики.

Важной составляющей философских теорий является анализ социальных аспектов страха и тревоги как элементов социального поведения и управления.

В споре, который вели Гегель и Фейербах, многие вопросы касались в известном смысле того Впервые страх открылся датскому мыслителю в г.

Я отнюдь не является абстрактной всеобщностью, в которой, как таковой, нет никакого различия, никакого определения. Поскольку Я выступает как предмет Я, оно существует для него с этой стороны как то же самое. В другом оно созерцает самого себя. Этот момент необходим как и момент свободы самосознания внутри себя. Абсолютное равенство Я с самим собой по существу не непосредственно, но оно создается снятием чувственной непосредственности, [.

Так оно выказывает себя соответствующим своему понятию, и, благодаря тому что оно придает Я реальность, оно должно быть признано. Оба этих момента одинаково необходимы, однако ценность их не одинакова.

Философия религии Гегеля. 1975. (Гулыга А.В.)

Гегель, его философская система и метод Г. Гегель создал грандиозную и всеобъемлющую философскую систему, в которой обобщил, насколько это способен сделать один человек, все существенные достижения не только философии, но буквально всех отраслей знаний. В основу своей системы он положил ряд исходных принципов. Поэтому весь разнообразный материал различных знаний представлен им не в хаотической, а именно в систематической форме. Гегель принял во внимание достижения не только культуры Нового времени, но стремился опираться на всю совокупность накопленных человечеством знаний.

При всех особенностях современной интерпретации Г.

Георг Гегель. Der Widerspruch ist das Fortleitende — «Противоречие ведёт вперёд»; Воспитание имеет целью сделать человека самостоятельным.

Как военный разгром должен привести к созданию условий, при которых германская агрессия никогда не смогла бы вновь поднять голову и опять ввергнуть мир в омут кровавых войн, так и в итоге морально-политического разгрома фашизма должны быть до конца выкорчеваны идеологические порождения гитлеризма — самой реакционной силы нашего времени, воплотившей в своей идеологии крайние тенденции германского империализма. Чудовищные злодеяния, творимые гитлеровской кликой, немецко-фашистской армией, оставили глубокий след в общественном мнении всего мира.

Широкие народные массы, люди науки и культуры на всём земном шаре задают себе вопросы: Как могло, наконец, случиться, что немецкий народ так долго терпит господство растленной фашистской клики? Когда думаешь о своеобразии этого идеологического развития, бросается в глаза следующее явление: Как известно, гегелевская философия имела две стороны:

Г. Гегель о свободе

Уже во время учебы в Штутгартской гимназии обнаружилось ценное качество характера Гегеля — страсть к знаниям. Гегель с большим старанием изучал литературу, историю, математику, философию, педагогику и т. Много времени он отводил ознакомлению с античной культурой, в особенности, с древнегреческой литературой.

Источник: Георг Вильгельм Фридрих Гегель. Сочинения. — М.-Л.: из властей к другим, страх каждой из них перед тем, что остальные.

, , , , . , . , , , .

Заметки о понятии страха в современной философии

Наука логики Гегель Так как истинная философия не берёт своего содержания извне, а оно само в ней создаётся диалектическим процессом, то, очевидно, началом должно быть совершенно бессодержательное. Таково понятие чистого бытия. Но понятие чистого бытия, то есть лишенного всяких признаков и определений, нисколько не отличается от понятия чистого ничто; так как это не есть бытие чего-нибудь ибо тогда оно не было бы чистым бытием , то это есть бытие ничего.

Бытие становится ничем; но, с другой стороны, и ничто, поскольку оно мыслится, не есть уже чистое ничто:

Основные экзистенциальные страхи современности: страх как стремление к на защиту своего «Я» (Ф. Шеллинг [15], Л. Фейербах [16], Г. Гегель [17].

Учение о Духе и история по Гегелю. Гегелевская система объективного идеализма состоит из трех основных частей: Здесь абсолютная идея становится по Гегелю"абсолютным духом". Таким образом, система взглядов Гегеля носила ярко выраженный идеалистический характер. Существенная позитивная особенность идеалистической философии Гегеля: Учение Гегеля о развитии составляет ядро гегелевской идеалистической диалектики и целиком направлено против метафизики.

Особенное значение в диалектическом методе Гегеля имели три принципа развития, понимаемые им как движение понятий, а именно: В этих трех принципах Гегель вскрыл все общие законы развития. Впервые в истории философии Гегель учил, что источником развития являются противоречия, присущие явлениям. Мысль Гегеля о внутренней противоречивости развития была драгоценным приобретением философии.

Категории качества и количества. Качество это то, без чего объект. Три закона диалектики систематизирует Энгельс: Диалектика Господина и Раба.

Немецкая классическая философия: Кант, Фейербах, Гегель и другие представители

Глава 2 Трансгрессия в философии Г. Однако содержание от этого не меняется: Ницше употребляет и соответствующий немецкий глагол: В данном случае речь идет о самопреодолении, о трансгрессии самого себя. Тем не менее, и в том и в другом случае значимым моментом является то обстоятельство, что движение преодоления границ установленной определенности трансгрессия получает онтологический перевес над восхождением к высшим областям бытия, к метафизическому сверхчувственному миру трансценденцией.

Читайте лучшие цитаты из автора Георг Гегель. Гео рг Вильге льм Фри дрих Ге гель — немецкий философ, один из творцов немецкой.

Возникновение философии оракулов Глава Стирлинг Гегель, источник всего современного историцизма, был прямым последователем Гераклита, Платона и Аристотеля. Успех Гегеля невероятен и загадочен. Он мастерски владел логикой, для его мощного диалектического метода было детской игрой вынуть реального физического кролика из чисто метафизического цилиндра. Он даже осуществил дедукцию действительных положений планет, тем самым установив, что между Марсом и Юпитером не может быть расположена никакая другая планета1 к несчастью, он не заметил, что такая планета была открыта несколькими месяцами ранее.

Подобным же образом, он доказал, что намагничивание железа приводит к увеличению его веса, что ньютоновские теории инерции и гравитации противоречат друг другу конечно, он не мог предвидеть, что Эйнштейн отождествит инертную и гравитационную массы , и ему принадлежит много других положений такого же рода. Серьезное восприятие такого удивительно мощного метода только частично объясняется отсталостью тогдашнего немецкого естествознания.

Однако я полагаю, что на самом деле гегелевский метод первоначально не рассматривался как действительно серьезный метод такими серьезными людьми, как А. Слава Гегеля была сотворена людьми, предпочитавшими быстрое посвящение в глубокие секреты этого мира трудоемким процедурам науки, которые только разочаровывали их своей неспособностью сразу раскрыть все тайны. Именно применение диалектики давало такой быстрый, гарантированный и к тому же шумный успех, который можно было использовать с малой затратой сил и весьма скудными научными знаниями.

И действительно, ничто, кроме диалектики, не могло формировать столь впечатляющей научной атмосферы. Хайден назвал век современного тоталитаризма — сначала интеллектуальной, а потом, как следствие, и моральной безответственности, новой эре, подчиняющейся магии высокопарных слов и силе жаргона. Для того, чтобы предостеречь читателя от серьезного восприятия напыщенного и мистифицирующего жаргона Гегеля, я процитирую некоторые поразительные отрывки из его сочинений, где речь идет о звуке и в особенности об отношениях между звуком и теплотой.

Философия Политики. Лекция № 14. Атипичные великие. Гегель. Ницше. Парето. Шмитт. Фогелин.