ЦЕННОСТЬ И ОПАСНОСТИ САМОРАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ

Для девушек первого и четвертого курсов достоверных различий между ценностями и потребностями не обнаружено. За три года обучения в вузе у девушек изменяется соотношение ценностей и потребностей по мотиву общения: Для юношей первого и четвертого курсов достоверных различий между ценностями и потребностями не обнаружено. Таким образом, эмпирически установлено, что происходит изменение соотношения личностных ценностей и потребностей в структуре мотивов учебной деятельности студентов за время обучения. Это изменение наблюдается у юношей по мотиву достижения: Следовательно, в структуре мотивов учебной деятельности студентов за время обучения происходит уменьшение удельного веса потребностей относительно ценностей. Для доказательства предположения о том, что в процессе обучения изменение в соотношении личностных ценностей и потребностей студентов в направлении прогрессивной социализации связано со значимостью ценностей гуманистической направленности личности, был проведен корреляционный анализ, определены соотношения взаимосвязи личностных ценностей и потребностей студентов первого и четвертого курсов обучения и выявлены изменения, произошедшие в этих взаимосвязях затри года. Для студентов первого и четвертого курсов характерно снижение актуальности потребностей психофизиологического уровня и увеличение значимости ценностей гуманистической и прагматической направленности. При этом в ценностно-потребностной сфере студентов четвертого курса наблюдается следующий факт: В заключении диссертации подведены итоги работы, обобщены результаты исследования, сформулированы следующие выводы:

Ценности общества потребления

В силу этого ценностная ориентация выступает основным фактором, регулирующим и детерминирующим мотивацию личности. Ценностные ориентации суть политические, философские, нравственные убеждения человека, глубокие и постоянные привязанности, нравственные принципы поведения. Потребности — функциональное качество жизни само это поведение.

Знания и ум в их взаимосвязи составляют основу того, что называют интеллектом. Знания и ум превращаются в личностные характеристики тогда, когда человек на их основе вырабатывает способность определить свое отношение к миру и к себе, оценивать характер поступков других людей и своих.

Этапы присвоения ценностей в мотивационно-смысловой структуре личности происходят на что отрицает жизнь, является неценным, внушающим страх. В научных исследованиях Ф.Е. Василюк определяет, что преодоление исследует иерархию потребностей через выбор ценностей, установок с.

Показывается, что не всякое саморазвитие является ценностью. Ценностью можно признать только то саморазвитие, которое инициировано самой личностью, осуществляется без принуждения и имеет просоциальную направленность. Дается характеристика опасностей саморазвития. - . -, , . -. Начиная с конца века вплоть до настоящего времени в психологии в других смежных науках наблюдается неуклонное возрастание интереса к проблемам саморазвития личности.

Подтверждением этого является количество публикаций по названной проблеме, которые вышли за последние годы. Такой интерес не случаен, он обусловлен тем фактом, что изучение саморазвития позволяет посмотреть на человека не извне, когда он выступает как некоторый объект исследования, а изнутри, со стороны самого субъекта своей жизнедеятельности, который находится на пути построения себя. К настоящему времени существует множество определений саморазвития. Если попытаться их обобщить, то можно заключить, что саморазвитие — это самостоятельное построение человеком собственной личности, приобретение, утверждение и актуализация таких качеств и характеристик, которых раньше у него не было.

Саморазвитие не является каким-то однородным целостным процессом или отдельной деятельностью, оно осуществляется в различных взаимосвязанных формах.

- . , .

В статье рассматриваются субъективное качество жизни и . Термин « субъективное качество жизни», введенный в научный оборот . жизнь, является неценным, вредным, внушающим страх. Другими словами, одни и те же ценности (удовлетворение жизненно важных потребностей.

Важнейшая духовная потребность человека - в познании. Об этом говорили философы разных эпох. А французский мыслитель в. Другая важнейшая духовная потребность - эстетическая. В процессе этого освоения у человека складываются свои нормы и оценки, свое субъективное отношение не только к прекрасному - возвышенному, комическому, трагическому, иронии, юмору, но и к безобразно-низменному, уродливому. Стремление осваивать мир по законам красоты, видеть гармонию в природе, в людях, глубоко чувствовать музыку, живопись, поэзию, совершенствовать человеческие отношения — все это грани единой эстетической потребности.

Еще одна духовная потребность человека - в общении. С общения начинается процесс узнавания человеком самого себя.

Экзистенциальные потребности человека. Примеры экзистенциальных потребностей

Потребности обнаруживаются в мотивах, побуждающих человека к деятельности. Появление[ править править вики-текст ] По мере удовлетворения одних потребностей у человека возникают другие потребности, это позволяет утверждать, что потребности безграничны. Потребности связаны с наличием у человека чувства неудовлетворённости, когда человеку недостаёт того, что требуется.

Информация о статье . Предмет потребности становится мотивом деятельности, свободе от страха, тревоге и хаоса; потребность в структуре, но и предполагает его философию будущего, философию ценностей. т. е. до начала научно-технической и информационной революций.

Ценностные ориентации и их роль в жизни человека Данные ориентации можно определить как выбор человеком определенных материальных и духовных ценностей как объектов, определяющих ее целенаправленную жизнедеятельность, весь образ жизни. Именно она позволяет судить о степени воплощения социально необходимых норм, регламентаций, образцов поведения в индивидуальном сознании. Ценностная ориентация - это избирательное отношение к носителю ценности, который может быть реальным предметом удовлетворения потребностей отдельного человека или социальной общности.

В ценностной ориентации аккумулируется жизненный опыт людей. Наличие устоявшихся ценностных ориентаций свидетельствует о зрелости человека как личности. Проявляются они в деятельности и поведении человека. Ценностная ориентация, сформированная на уровне убеждений, адекватно проявляется в реальном поведении и деятельности человека. Деятельность человека неотделима от ценностной ориентации, которая опирается на ценностные представления.

Ценностная ориентация всегда носит индивидуальный характер. В отличие от нее, ценностные представления, хоть и кажутся человеку сугубо индивидуальными, на самом же деле всегда являются типичными представлениями определенных социальных групп, представителем которых данный индивид выступает. Они являются внешними по отношению к конкретного индивида и лишь присваиваемых им в результате их усвоения.

Ценности, ценностные ориентации, потребности и склонности в социальной психологии

Традиционные мужские страхи исходят из опасения лишиться всего этого: Почему среди этих ценностей нет любви и семейного счастья? Потому что любовь и семейное счастье являются для мужчины средством почувствовать себя мужчиной, а не целью. В этом нет ни грамма цинизма. Для женщины любовь и семья играют точно такую же роль.

На очищение общества от догматизма, лжи, страха и конформистской психологии уйдут долгие десятилетия, жизнь нескольких поколений. Учтем, что.

Профессия социального работника получила распространение в нашей стране в г. Появление новой профессии связано, прежде всего, с переменами, произошедшими в российском обществе, которые привели к распаду прежних систем социального обеспечения и социальной защиты. Существовавшие ранее учреждения оказались не в состоянии обеспечить экономическую, социальную и психологическую безопасность.

К началу х годов назрела необходимость поиска новых путей, способных удовлетворить потребности населения в социальной поддержке и защите. Очень ценным в связи с этим оказался опыт стран Западной Европы и США по оказанию социальной помощи и опеки. В этих странах одним из главных способов реагирования общества на новую социальную ситуацию является социальная работа на профессиональном уровне. Конечно, и прежде были люди и организации, которые неформально и формально помогали другим.

Но они действовали разобщенно, несогласованно и поэтому не всегда эффективно. Это под силу только профессиональным социальным работникам, выступающим в роли посредников между клиентом и государством.

Статья: Абрахам Маслоу о потребностях человека

Нужды, касающиеся привязанности между людьми: Нужды в общении желание спросить и быть услышанным: Маслоу в году выделил пять основных групп нужд человека. Пирамиду Маслоу сегодня знает любой более-менее успешный менеджер или маркетолог. Согласно теории пирамиды Маслоу, нужды более высокого уровня не будут удовлетворяться до тех пор, пока не будут удовлетворены нужды более низких уровней. Маслоу был первым, кто предложил универсальную теорию иерархии нужд.

Сущность и классификация потребностей человека. человк стремится избевать эмоции страха), выше – потребность в любви, затем потребность в .

Ученый секретарь кандидат психологических наук, доцент Е. Любые изменения, происходящие в обществе, ставят человека в ситуацию постоянного выбора жизненных целей и средств их достижения. В основе этого выбора лежат потребности и ценности личности, которые формируются уже в детстве и развиваются всю последующую жизнь, участвуя в сознательной, осмысленной регуляции всей жизнедеятельности человека.

Возможны, по меньшей мере, шесть разных систем регуляции поведения человека, систем отношений с миром, логик поведения: Леонтьева, меру личностной зрелости. Личностной зрелости человек достигает по мере своего развития, которое, с точки зрения деятельностного подхода, может происходить только при его включенности в деятельность.

3.2. Потребности, интересы, социальные ценности

Психологические личностные факторы потребления К психологическим факторам потребления относятся свойства личности и психические процессы, реже — психические состояния и вид деятельности, посредством которых индивидуум реагирует на влияния культуры, социальных групп, маркетинговых коммуникаций и т. Иными словами, психологические факторы являются опосредующим звеном влияния других групп факторов. Психологические факторы затрагивают поведение покупателя как индивидуума, тогда как социальные — как члена социальной группы, культурные — носителя определенной культуры, физические — человека с определенным габитусом и физиологией.

В этой теме рассмотрим лишь те психологические факторы потребления, которые детально изучены. Личностные особенности потребления По мнению супругов Рафелов, специалисов по маркетингу, люди делают покупки, исходя из двух потребностей: Бушуйкиной[99], на выбор влияют, прежде всего, следующие личностные особенности:

Данные исследования показали, что для украинцев сегодня характерна высокая осторожность, потребность в защите со стороны Жизненные ценности населения Украины: сравнение с 23 Базовые ценности россиян в европейском контексте (статья вторая) // Общественные науки и.

Ядов Кроме того, в ноябре нами было опубликовано биографическое интервью, взятое Б. Докторовым у Владимира Эммануиловича Шляпентоха - , которого не стало в минувшем году: Окончание Таким образом, наш проект публикации на Когита. Сегодняшняя публикация посвящается одному из зачинателей основателей советской послевоенной социологии, ближайшему сподвижнику В. Вот уже седьмой год, как его нет с нами.

Но невозможна была бы современная отечественная социология без закладывавшегося А. Здравомысловым, в процессе более чем полувекового научного творчества, ее теоретического и методологического фундамента. Но знание об обществе возникает из стремления сделать само общество и жизнь людей в нем лучше. Мое поколение — поколение шестидесятников.

Эмпирические исследования любви

Вот как определяют это значение некоторые словари и энциклопедии… …Устойчивая система социально-значимых черт, характеризующих индивида. То есть, личность человека определяется структурой и характером его реакций и проявлений, иначе — реактивной структурой. Теперь обратимся к словарям и энциклопедиям еще раз, и посмотрим, что изучает психология… …Отражения индивидом объективной реальности.

Если сопоставить предметы, которые изучает психология с определениями личности приведенными выше, то можно легко заметить, что предметом изучения психологии является именно реактивная структура личности. К сожалению, гуманитарные науки не имеют общепринятого мнения о структуре личности, отталкиваясь от которой, можно было бы развивать единую, научно-целостную теорию личности.

Лев Толстой тивных потребностей, – до самоотречения подвижников во имя понятий и ценностей, для которого научная истина важнее сиюминутных выгод В пору становления науки ею занимались на свой страх и риск.

Автореферат диссертации на соискание учёной степени доктора психологических наук Издательство Южно-Уральского государственного университета Подписано в печать Содержание диссертации автор научной статьи: Представления о самосознании в зарубежной психологии 1. Понятия самости и саморазвития в зарубежной психологии 1. Самоактуализация в исследованиях А. Природа, функции и развитие самосознания в представлениях отечественных психологов 1.

Экзистенциально-гуманистическая традиция в отечественной психологии. Проблемы самоактуализации в российских психологических исследованиях 1. Многообразие трансперсональных исследований 1.

"Цыганский гипноз" аля Деррен Браун. Замешательство & Управление вниманием.