Дмитрии Комм Формулы страха. Введение в историю и теорию фильма ужасов

Введение в историю и теорию фильма ужасов Вступление Что есть фильм ужасов? Какие черты и признаки заставляют киноведов объединять огромный и совершенно разношерстный по темам, сюжетам и художественным приемам пласт кинокартин под этим названием? Каждая эпоха предлагала свой вариант ответа на данный вопрос — и раз за разом этот ответ оказывался несостоятельным. Но и она, идеально подходя к жанрам вестерна, детектива или мюзикла, давала сбои при анализе фильмов ужасов. Понимание жанра как формулы включает в себя не только определенные сюжетные модели, но также и типичных персонажей, характерные нарративные приемы, круг тем и идей, свойственных данному жанру. Нетрудно определить типичных персонажей вестерна — шериф, наемные стрелки, певичка из салуна и т. Также легко разобраться с формулой и характерными персонажами детектива. Публика действительно знает, чем начнется детектив и как он закончится; задача же его создателей — каждый раз заново переизобрести знакомую всем формулу, в очередной раз обмануть аудиторию, которая год от года становится проницательнее и уже способна вычислить преступника на первых минутах фильма или на первых страницах книги.

Дмитрий Комм. Формулы страха. Введение в историю и теорию фильма ужасов

Книгу петербургского киноведа Дмитрия Комма рекомендует Татьяна Бакина, преподаватель истории кино Школы дизайна. Дмитрий Комм Введение в историю и теорию фильма ужасов Если кино вам интересно, и почитать о нем всегда хотелось, но к - приступить боитесь до сих пор, ожидая скучного повествования и массы академизмов — отбросьте свои сомнения. При амбициозной попытке проанализировать эволюцию фильмов ужасов от истоков кино до современного треша книга Комма может и не лишена недостатков по части всеохватности материала, но определенно не сможет вам наскучить манерой изложения, а самое главное — предоставит грамотный культурологический экскурс в тему кинематографического ужаса.

К тому же, исследований по жанровому кинематографу на русском языке катастрофически мало, а разбираться в чем-то, помимо пресловутого артхауса, тоже нужно.

Фестиваль Формулы страха - Программа, рецензии, фотографии, видео - Афиша.

Поиздержавшийся киллер-фрилансер Джей соглашается на очередное дело, чтобы заработать на новое джакузи. Простое, на первый взгляд, задание — убить трех человек по списку, не вызывает сначала никаких подозрений. Хотя то, что клиент попросил подписать контракт кровью, немного озадачило Джея. Это оказалось только первым странным эпизодом из длинной череды. То смертники из списка почему-то говорят убийце спасибо, перед тем как умереть.

То вдруг на пути Джея возникает опасная сатанинская секта. Так обычная история про киллера превращается в готический кошмар.

Введение в историю и теорию фильма ужасов Вступление Что есть фильм ужасов? Какие черты и признаки заставляют киноведов объединять огромный и совершенно разношерстный по темам, сюжетам и художественным приемам пласт кинокартин под этим названием? Каждая эпоха предлагала свой вариант ответа на данный вопрос — и раз за разом этот ответ оказывался несостоятельным. Но и она, идеально подходя к жанрам вестерна, детектива или мюзикла, давала сбои при анализе фильмов ужасов.

Понимание жанра как формулы включает в себя не только определенные сюжетные модели, но также и типичных персонажей, характерные нарративные приемы, круг тем и идей, свойственных данному жанру. Нетрудно определить типичных персонажей вестерна — шериф, наемные стрелки, певичка из салуна и т.

И теперь ничто не мешает нам вывести формулу страха, формулу, по которой он работает, формулу, без которо не обойтись, если мы хотим от.

Введение в историю и теорию фильма ужасов Вступление Что есть фильм ужасов? Какие черты и признаки заставляют киноведов объединять огромный и совершенно разношерстный по темам, сюжетам и художественным приемам пласт кинокартин под этим названием? Каждая эпоха предлагала свой вариант ответа на данный вопрос — и раз за разом этот ответ оказывался несостоятельным. Но и она, идеально подходя к жанрам вестерна, детектива или мюзикла, давала сбои при анализе фильмов ужасов.

Понимание жанра как формулы включает в себя не только определенные сюжетные модели, но также и типичных персонажей, характерные нарративные приемы, круг тем и идей, свойственных данному жанру. Нетрудно определить типичных персонажей вестерна — шериф, наемные стрелки, певичка из салуна и т. Также легко разобраться с формулой и характерными персонажами детектива. Публика действительно знает, чем начнется детектив и как он закончится; задача же его создателей — каждый раз заново переизобрести знакомую всем формулу, в очередной раз обмануть аудиторию, которая год от года становится проницательнее и уже способна вычислить преступника на первых минутах фильма или на первых страницах книги.

Но, обращаясь к фильму ужасов, мы обнаруживаем, что он не обладает ни комплектом собственных, только для него характерных персонажей, ни таким же уникальным набором тем и идей.

Читать онлайн «Формулы страха. Введение в историю и теорию фильма ужасов»

Новости Когда какой-нибудь умник в следующий раз скажет вам, что, дескать, фильмы ужасов - это не кино, не искусство, пошлите его к Дмитрию Комму , киноведу из Санкт-Петербурга, автору монографии"Формулы страха: Если уж замшелая и не слишком-то интеллектуально подкованная российская кинокритика признает за жанром хоррор ряд особенностей и ряд выделяющих его на фоне прочих специфических признаков, то При том, что на вечно загнивающем Западе жанр уже давно исследуется всерьез и со всевозможных сторон.

Автор далеко не первый год изучает феномен страшного кино - еще в первой половине х ваш рецензент читал работы по этой теме если не самого Комма, то, значит, его студентов. И было весьма отрадно в первой части монографии встретить ровно те же самые мысли и выводы, что впервые публиковались с десяток лет тому назад - значит автор твердо стоит на своем и гнет свою линию, значит выводы эти за минувшее время находили подтверждение.

Возможно, именно Конан Дойла стоит считать изобретателем первой формулы страха. Готические романы, написанные до него, как правило, были.

Введение в историю и теорию фильма ужасов Дмитрии Комм Формулы страха. Введение в историю и теорию фильма ужасов Вступление Что есть фильм ужасов? Какие черты и признаки заставляют киноведов объединять огромный и совершенно разношерстный по темам, сюжетам и художественным приемам пласт кинокартин под этим названием? Каждая эпоха предлагала свой вариант ответа на данный вопрос — и раз за разом этот ответ оказывался несостоятельным.

Но и она, идеально подходя к жанрам вестерна, детектива или мюзикла, давала сбои при анализе фильмов ужасов. Понимание жанра как формулы включает в себя не только определенные сюжетные модели, но также и типичных персонажей, характерные нарративные приемы, круг тем и идей, свойственных данному жанру. Нетрудно определить типичных персонажей вестерна — шериф, наемные стрелки, певичка из салуна и т.

Также легко разобраться с формулой и характерными персонажами детектива. Публика действительно знает, чем начнется детектив и как он закончится; задача же его создателей — каждый раз заново переизобрести знакомую всем формулу, в очередной раз обмануть аудиторию, которая год от года становится проницательнее и уже способна вычислить преступника на первых минутах фильма или на первых страницах книги.

Дмитрий Комм - Формулы страха. Введение в историю и теорию фильма ужасов

Книга основана на курсе лекций, посвященных жанру фильма ужасов. Через творчество классиков, создававших каноны хоррора — Альфреда Хичкока, Роджера Кормана, Марио Бавы, Дарио Ардженто, Брайана Де Пальмы и других, Комм знакомит читателя с традициями фильма ужасов и триллера, многообразием школ и направлений в разных странах и социокультурных контекстах.

Купить книгу Формулы страха. Введение в историю и теорию фильма ужасов по выгодным ценам оптом и в розницу вы можете у нас. Доставка по всей.

Они пронизывают ее снизу доверху и от края до края. Я привел примеры, и, наверное, некоторые из них похожи на забавные психотерапевтические байки. Но все описанные случаи подлинные, а потому ничего смешного в них нет. И потом, кто из нас не испытывал чего-то подобного? Пусть лишь эпизодами, пусть и не в столь яркой, патологической форме? Но что в них, в этих нюансах? Если страх есть, то он есть — и это проблема.

Формулы страха. Введение в историю и теорию фильма ужасов

Киновед Дмитрий Комм на протяжении многих лет читает курс, посвященный фильму ужасов, на факультете свободных искусств и наук Санкт-Петербургского государственного университета. Книга может быть рекомендована студентам гуманитарных вузов, а также широкому кругу любителей кино.

Лаборатория творчества. Формулы страха. Введение в историю и теорию фильма ужасов. Bhv в интернет-магазине

Самая сильная сторона книги - выявление генезиза хоррора как жанра в истории художественных стилей готика, романтизм, декаданс. Разделяется две модели хоррора: Но есть одно но Слишком много внимания уделено т. Мало внимания уделено хоррорам х тому же Карпентеру, о Поланском и Фридкине сказано мельком. Зато настоящее пиршество для поклонников"джалло" - почти целые главы посвящены Марио Баве и Дарио Ардженто что хорошо, сам их люблю!

Рецензия на книгу Д. Комма"Формулы страха: введение в историю и теорию фильма ужасов"

Чтобы продолжить, подтвердите, что вы не робот. Мы заметили странную активность с вашего компьютера. Возможно, мы ошиблись, и эта активность идёт не от вас. В таком случае, подтвердите , что вы не робот и продолжайте пользоваться нашим сайтом.

Формулы страха Глава 3 Второй этап американского хоррора. Продюсер Вэл Льютон и концепция фильма ужасо монстра. Готическая мело-.

В корзине Описание Киновед Дмитрий Комм на протяжении многих лет читает курс, посвященный фильму ужасов, на факультете свободных искусств и наук Санкт-Петербургского государственного университета. В своей книге, основанной на материалах этого курса и цикле статей в журнале"Искусство кино", он знакомит читателя с традициями фильма ужасов и триллера, многообразием школ и направлений на разных континентах и в различных социокультурных условиях, а также с творчеством наиболее значимых режиссеров, создававших каноны хоррора: Книга может быть рекомендована студентам гуманитарных вузов, а также широкому кругу любителей кино.

Формула страха

Почему внешне наши страхи кажутся такими разными, даже индивидуальными, а на поверку суть их абсолютно одинакова? Из огромного спектра потенциальных угроз мы выбрали какие-то определенные, сфокусировались на них и заставили всю свою жизнь вертеться вокруг. Все это, по меньшей мере, странно, ведь если разобраться, наши страхи умозрительны и случайны — кто-то зафиксировался на одном, кто-то на другом. Формула страха всегда одна и та же, и механизмы у страха одинаковые.

В соответствии с этими механизмами они возникают, фиксируются нашей памятью, воспроизводятся и разрастаются, захватывая все новые и новые области жизни. И чтобы избавиться от своего страха, недостаточно одного только желания, да и простых инструкций тоже ждать не приходится — слишком сложная это машина, наша головушка!

10/10 Веками культура продуцирует и накапливает предметы страха. В этом проявляется одна из ее важнейших функций: преодоление.

Хойти , 17 декабря г. ПЛЮСЫ Никак не предполагала, что нон-фикшн книгу о фильмах ужасов можно написать с такой любовью почти нежностью и с таким юмором. То, что коллеги журналюги преподнесли бы пафосно-сенсационно, Дмитрий Комм подаёт спокойно, почти обыденно — тем сильнее эффект. Сосредотачивается ли он на отдельных фигурах мира кинохоррора — о, каким искренним восхищением проникнута глава о Марио Бава и рассыпанные там и сям по страницам упоминания о нём!

Не только литературная, но художественная речь. Глубокая взаимосвязь, концептуальность — то, чего мне коренным образом не хватило в Кронгаузе и не хватало в школе. История, политика, экономика, литература, комикс, аниме, критика — всё источник, и всё причина, а кое-где — и следствие. Не подлежит сомнению, что корректор настолько нетвёрдо чувствует себя в этой области, что на всякий случай ставит запятые везде — в том числе и там, где они абсолютно не нужны: Мелочи эти досадные меня периодически выбивали из безупречного во всех других отношениях текста.

Может быть, профдеформацию уже лечат, вы не знаете? Книга оказалась умной, интересной и, пожалуй, исчерпывающей в рамках изучаемой ей темы несмотря на небольшой объем. Комм несколько субьективен в оценках, интерпретациях, но субьективен он вполне аргументировано, с солидным багажом знаний по теме в руках.

Химия ужаса

Химические формулы страха, боли, счастья Дата: Статьи Интересные факты Все мы знаем, что такое страх, боль, многие знают что такое влюбленность или ощущение счастья. Однако, если подойти к теме с научной точки зрения все эти эмоции - не более чем реакция на определенные гормоны. Ниже приведены химические формулы отдельных гормонов, в максимально упрощенном и популяризированном виде.

Книга: Формулы страха. Введение в историю и теорию фильма ужасов. Автор: Дмитрий Комм. Аннотация, отзывы читателей, иллюстрации. Купить.

Автор сразу показал широкую эрудицию, и не только в сфере хоррора, и действительно привел пару формул страха - на примере Конан Дойля и Уилки Коллинза. Также нужно отметить, что, согласно Комму, на развитие жанра повлияли исключительно режиссеры и студии, жизнеописания Лугоши, Карлоффа и Прайса в книге можно не искать, хотя иногда они вскользь и упоминаются. В принципе, это все, конечно, личное дело автора, о ком писать, а о ком нет, но название"Формулы страха" на мой взгляд предполагает именно системный анализ жанров, а не перечисление режиссеров, а вот с этим дело обстоит неважно.

Серьезного описания поджанров со свойственными им формулами нет. Вместо этого, помимо биографий режиссеров, можно прочитать о сюжетах избранных фильмов, и многие из них описаны"вкусно", мне даже захотелось посмотреть, остановило только то, что в той же мере вкусно описаны и сюжеты тех фильмов, которые я смотрела, и помню только, что плевалась. Ну да я не фанат жанра, что с меня взять.

Ну ладно, системный подход не наблюдается, но в книге есть много любопытных фактов, подумала я. Я - человек от хоррора далекий, мне что ни скажешь, я всему поверю. Но вот про Дрейера я кое-что знаю. И заявление автора, что героя переименовали с Дэвида на Аллана в угоду фашистским прокатчикам данное без ссылки на источник вызвало у меня легкое удивление.

Формула Страха #1 (ПОДЗЕМНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ, Обнаружена опасная Аномалия!) [ПИЛОТ]