КОРРЕКЦИЯ СТРАХОВ С ПОМОЩЬЮ АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ

Написание прозы или стихов. Цели арт-техник — это улучшение психологического и эмоционального состояния, самовыражение, снятие напряжений, избавление от страхов, тревожности, агрессии, депрессии, апатии, поднятие жизненного тонуса и настроения. И это действительно работает! Как это работает Психология отмечает, что арт-терапевтические упражнения помогают в самых разных случаях, и многие психологи даже рекомендуют ввести эту технику в обязательную программу обучения, применяя повсеместно арт-терапию в школах, поскольку именно для подростков психологические проблемы особенно актуальны. У техники нет никаких противопоказаний, она проста, приятна и не вызывает сопротивления, как бывает с групповой терапией или другими психологическими методами. Сопротивления попросту не может возникнуть, ведь занятия творчеством всегда приносят массу удовольствия, а занятия по арт-терапии — это настоящая радость для дошкольников и детей школьного возраста! Во-первых, необходимо найти тот вид искусства, который человеку ближе, который не вызовет у него негативных эмоций, страха или смущения.

Тренинг «Коррекция страхов с помощью арт-терапевтических методов»

Посмотреть видео по теме Статьи Туфанова В. Эмоциональное развитие ребенка — это богатство его чувств, их разнообразие. Дети радуются, плачут, испытывают страх, печаль.

Арт-терапия (от англ. art «искусство») — направление в психотерапии и психологической Ценность применения искусства в терапевтических целях состоит в том, что с его помощью можно на символическом Методика арт- терапии базируется на убеждении, что содержания внутреннего «Я» человека.

Причины возникновения детских страхов. Закладывающиеся в дошкольном периоде образовательные, мировоззренческие, нравственные, культурные приоритеты определяют и эмоциональное развитие. Существует и фактор эмоциональных нарушений в поведении дошкольников, вызванных современными реалиями социально-информационной среды. Формализованное общение с родителями, нивелирование детской субкультуры, ограничение игровых форм освоения действительности и избыток информации, неадекватной для восприятия детей старшего дошкольного возраста, - являются источниками формирования и закрепления у детей негативных эмоциональных состояний - страхов, тревожности, беспокойства и т.

В свою очередь актуализация страхов сопровождается нарушениями адекватного психического развития, что отрицательно воздействует на становление личности ребенка. Арт-терапия является эффективным средством гармонизации эмоциональной сферы детей, относится к психологическому воздействию искусством посредством занятия творчеством. Арт-терапия способствует избавлению ребенка от чрезмерного эмоционального напряжения, нейтрализует страхи, снижает тревожность, позволяет пережить положительные эмоции.

Проблема разработки программ с применением психологических методов коррекции детских страхов остается актуальной. Возникает необходимость разработать и апробировать коррекционно-развивающую программу для работы с детскими страхами, с включением в нее методов арт-терапии, способствующих амплификации и интенсификации развития, полноценному проживанию ребенком возрастного этапа, что будет способствовать снижению количества страхов за счет повышения эмоциональных ресурсов.

Поэтому актуальность исследования заключается в использовании арт-терапии в рамках учебно-воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения с целью коррекции страхов старших дошкольников.

Искусство как терапия и терапия искусством

Указанные механизмы обеспечивают последовательность стадий реализации психокоррекционного процесса, каждая из которых решает свою специфическую задачу. Механизм катарсиса в арттерапии обеспечивает качественно иной, более высокий уровень эмоционального отреагирования и связан с природой самой эстетической реакции.

Первоначально арттерапия как психотерапевтический метод возникает в контексте теоретических идей З. Принципиально новый смысл придает арттерапии К. В дальнейшем идеи К. Юнга об искусстве как важном канале индивидуации личности приобретают новое осмысление на более широкой концептуальной основе, включающей гуманистическую модель развития личности К.

Основные методы преодоления страхов у детей. Сущность арт-терапии состоит в терапевтическом и коррекционном воздействии.

Арт-терапия как направление психологии и психотерапии берет начало в х годах прошлого века в США, а в настоящий момент распространена в США, Великобритании и других странах западной Европы, в Израиле и несколько меньше — России. В арттерапию ведут разные дороги, порой извилистые и тернистые, как это часто бывает с творческими профессиями.

Пожалуй, наиболее важный профессиональный инструмент арт-терапевта — это его личность. Активное собственное творчество, спонтанность и аутентичность отличают хорошего арт-терапевта. Как же стать арт-терапевтом: Художники получают дополнительную специализацию по арт-терапии и затем начинают деятельность в арт-терапевтической студии, как правило реализуя недирективный подход.

Психолог также может получить дополнительное арт-терапевтическое образование, и затем использовать элементы арт-терапии в своей обычной работе или вести практику в формате арт-терапии. Медицинские работники, как правило — врачи-психиатры, также иногда проходят обучение арт-терапии, чтобы помогать своим пациентам с большей эффективностью. От базового образования и области практики арт-терапевта во многом зависит его подход, в каждом из них есть свои привлекательные стороны и это стоит иметь в виду при выборе специалиста.

Коррекция детских страхов с помощью арт-терапии

Дети радуются, плачут, испытывают страх, печаль. В каждом возрасте наблюдаются нормативные страхи, при благоприятных обстоятельствах жизни они исчезают. Но бывают случаи, когда страхи накапливаются, мешают личностному развитию ребенка и создают для него адаптационные, невротические и другие проблемы. Когда эмоциональное состояние становится патологическим, необходима специальная коррекционная работа.

Одним из эффективных методов работы с проблемами страха у детей является арт-терапия. Арт-терапия - это специализированная форма психотерапии, основанная на искусстве, в первую очередь изобразительной и творческой деятельности.

Арт-терапевтические техники в работе со страхами детей дошкольного возраста (ч) . На помощь приходят методы арт-терапии – направления, .

Методы математической обработки полученных данных. В результате исследования разработана программа коррекции страхов у младших школьников методом арттерапии, которая используется в работе педагога-психолога. Структура и основное содержание квалификационной работы Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения. Во введении обосновывается выбор темы исследования, ее актуальность; определяются цель, объект и предмет исследования, гипотеза, задачи и методы исследования; формулируются положения о практической значимости работы.

В заключении подводится итог всей работы. Список литературы содержит 72 источника, адекватных цели и предмету исследования. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме страхов в младшем школьном возрасте Понятие страха младшего школьника разрабатывалось многими исследователями и имеет разные трактовки. В современном словаре по психологии под редакцией В. Юрчук дано следующее определение:

Арт-терапия – исцеление искусством

Участникам предлагается нарисовать себя в 3-х зеркалах, но не простых, волшебных: Какой человек выглядит симпатичнее? На кого ты сейчас похож?

Исследованием в области детских страхов занимались такие ученые, как Дж . Далее я представлю некоторые арт-терапевтические.

Эмоциональное развитие ребенка — это богатство его чувств, их разнообразие. Дети радуются, плачут, испытывают страх, печаль. В каждом возрасте наблюдаются нормативные страхи, при благоприятных обстоятельствах жизни они исчезают. Но бывают случаи, когда страхи накапливаются, мешают личностному развитию ребенка и создают для него адаптационные, невротические и другие проблемы. Когда эмоциональное состояние становится патологическим, необходима специальная коррекционная работа.

Одним из эффективных методов работы с проблемами страха у детей является арт-терапия.

Арт-терапия в коррекции комплексов и страхов

Этап настроя Участникам предлагается записать на листе бумаги название эмоций, чувств, переживаний, состояний, которые удалось припомнить. Далее из этого списка предлагается выбрать наиболее сильное чувство, переживание, которое вызывает эмоциональный отклик в данный момент. Предлагая инструкцию, важно перечислить разнообразные термины, которые применяются для описания широкого круга эмоциональных проявлений, чтобы участники при составлении списка не испытывали интеллектуальных затруднений в различении понятий.

Попробуйте построить диалоги между изображенными объектами или частями рисунка. Этап обсуждения и рефлексивного анализа Участники размещают свои работы в пространстве кабинета, рассаживаются в круг для обсуждения, вербализации эмоций и чувств, которые они испытали в процессе художественного творчества.

Прекрасным способом избавить малыша от страхов являются арт- терапевтические методики. Детские психологи знают немало.

В психолого-педагогической литературе описаны различные способы арт-терапевтической коррекции детских страхов. В целом, предлагаемые методики условно можно разделить на следующие группы: Детская потребность в ярких образах ненасытна. Необходимо не только удовлетворить ее, но и использовать для развития внимания, наблюдательности, профилактики и коррекции тревожности и страхов.

Некоторые дети больше чувствуют и понимают, чем могут сказать, они интуитивно выбирают рисунок среди других способов самовыражения. Этот своего рода невербальный способ коммуникации позволяет детям выплеснуть свои эмоциональные проблемы, поэтому арт-терапевтические упражнения считаются наиболее приемлемыми для преодоления страхов в работе со школьниками. Так как, арт-терапия — это специализированная форма психотерапии, основанная на использовании средств искусства, как правило, изобразительного, ее цель состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания.

Изобразительная деятельность, подобно игре, позволяет более глубоко осмысливать интересующие ребенка сюжеты и предоставляет естественную возможность для развития моторики, воображения, гибкости и пластичности мышления.

Статья: Устранения страхов с помощью арт-терапии

Дети радуются, плачут, испытывают страх, печаль. В каждом возрасте наблюдаются нормативные страхи, при благоприятных обстоятельствах жизни они исчезают. Но бывают случаи, когда страхи накапливаются, мешают личностному развитию ребенка и создают для него адаптационные, невротические и другие проблемы. Когда эмоциональное состояние становится патологическим, необходима специальная коррекционная работа.

Одним из эффективных методов работы с проблемами страха у детей является арт-терапия. Творческий процесс является главным терапевтическим механизмом, позволяющим в особой символической форме перестроить конфликтную травмирующую ситуацию, найти новую форму ее разрешения.

В качестве такого рода дисфункциональных страхов мы рассматриваем На наш взгляд, для такой работы более всего подходят методы игровой и арт-терапии, Арт-терапевтические упражнения служат средством свободного.

Арт-терапия позволяет естественным образом скорректировать психоэмоциональное состояние, а именно: Кроме гармонизации психического состояния личности, терапия искусством: Особенно она ценна при работе с клиентами, требующими особого отношения и к которым нельзя применить иные методы лечения: Примеры арт-терапевтических методик Самый частый вопрос, который задают клиенты арт-терапевту: Дело не в эстетической ценности творения, а в самовыражении посредством искусства.

Одна из методик арт-терапии является ярким подтверждением вышесказанного. Арт-терапевт просит клиента совершенно свободно и бессмысленно водить карандашом по листу бумаги. Задача клиента состоит в разглядывании осмысленных образов в нарисованных каракулях. Когда образ или образы будут найдены, они развиваются, то есть выделяются контуром, дорисовываются, зарисовываются и так далее. Затем арт-терапевт просит клиента составить короткий рассказ или описание рисунка.

Завести тетрадку, в которой каждый день вечером рисовать каракули. По истечении недели можно проанализировать как изменялись каракули и составить рассказ о прошедшей неделе. Пожалуй, у каждого человека дома хранятся мелочи, которые, по сути, являются мусором, но выбросить их жалко. Среди таких мелочей есть вещи, которые раньше были ценными и связаны с далекими негативными воспоминаниями, которые нужно отпустить:

"Арт-терапия как высокоэффективный метод психокоррекции"