Реабилитация детей-инвалидов с ДЦП: программы и методики

Среди детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата психологическим изучением прежде всего и в наибольшей мере были охвачены дети с церебральным параличом. Кроме того, более выраженные проявления декомпенсации могут определяться нарастающим несоответствием между возможностями поврежденной центральной нервной системы и требованиями, предъявляемыми окружающей средой по мере роста ребенка. Среди них наибольшее значение имеют: Тяжесть и распространенность поражения при ДЦП могут быть различными. Эта форма церебрального паралича носит название двойной гемиплегии. При более легкой степени заболевания — спастической дипле-гии — поражаются преимущественно ноги. У некоторых детей наблюдаются односторонние двигательные нарушения — гемипарезы.

Ботулотоксин типа А (диспорт) в лечении детского церебрального паралича

Основным клиническим симптомом при ДЦП является нарушение двигательных функций, кроме этого, у детей с ДЦП имеют место нарушения зрения, слуха, речи, интеллекта. У некоторых детей наблюдаются судорожные синдромы. По данным ряда авторов, на 10 новорожденных приходится ребенка, страдающих церебральным параличом.

тревожно-фобическому типу, 4-я социотропы с тенденцией синдрома реакций больными ДЦП, отмечалось достоверное изме- психокоррекция.

Теоретические основы формирования моторных и психических функций у дошкольников с психомоторными недостатками развития. Психологические особенности развития пространственного восприятия у детей с психомоторными недостатками. Заключение Приложение Введение Актуальность темы исследования. В настоящее время внимание значительной части педагогов, психологов и социальных работников привлечено к проблемам физического и психического развития детей дошкольного возраста.

Это обусловлено тем, что дошкольный период является периодом наиболее важным с точки зрения наиболее интенсивного развития, периодом формирования фундамента физического и психического здоровья ребенка. Оттого, как и в каких условиях будет протекать физическое и психическое развитие ребенка во многом зависит его будущее. Вместе с тем, в настоящее время на первое место выходит проблема нарушений психического и физического развития ребенка, имеющая многочисленные причины. Наиболее распространенной и тяжелой формой нарушения психомоторного развития является детский церебральный паралич далее ДЦП.

Недостаток зрительной, слуховой и вестибулярной афферентации приводит к нарушению контроля за движениями. Оценка состояния больного должна обязательно включать суммарную выраженность функциональных расстройств: При спастических формах ДЦП выделяют несколько типов синдромов нарушения движения, приводящих к формированию деформаций в суставах и позвоночнике, что важно учитывать при проведении реабилитационных и корректирующих видов лечения: При развитии эквинуса формируется ходьба на носках, коленный сустав находится в состоянии сгибания.

Трицепс-синдром формируется при участии шейного симметричного тонического рефлекса. Наиболее часто он встречается при повышении тонуса в .

детей с детским церебральным параличом Клинико-психологическая характеристика синдрома .. соответствии с показаниями (например, тревожно-фобические невротические расстройства). Подобные При возникновении психосоматических реакций необходима психокоррекция и психотерапия.

ДЦП — группа клинических синдромов, общим для которых является непрогрессирующее нарушении двигательных функций и поз. Клинические проявления детского церебрального паралича определяются изменениями развивающегося головного мозга. Причинные факторы при ДЦП действуют во внутриутробном периоде, периоде родов и раннем послеродовом периоде гипоксия, инфекция, травма Частота ДЦП 2,3 на новорожденных. Диагноз ДЦП должен быть установлен до 6 месяцев жизни ребенка. Клинические проявления ДЦП Двигательные нарушения: Сопутствующие проблемы при ДЦП: Виды лечения при ДЦП: Миорелаксанты центрального и переферического действия.

Может использоваться при коррекции локальных проблем при генерализованных двигательных нарушениях, действует на спастичность и дискинетические синдромы, способствует изменению патологического паттерна движения. БТА используется для коррекции спастических двигательных нарушений, динамичной нефиксированной контрактуре , с сохраненной функцией мышцы, если парез сопровождается повышенной мышечной активностью и сохранена возможность использования мышц агонистов и антагонистов для освоения нового двигательного акта.

После введения БТА необходимо соблюдать следующие рекомендации: Необходимость длительного ортезирования Обязательное проведение реабилитационных мероприятий: Мы рядом и готовы помочь!

Детский церебральный паралич (ДЦП) - причины, симптомы, диагностика, лечение

Тяжелые психические расстройства психотического уровня. Мыслительные процессы часто замедлены, умственная работоспособность снижена. При неврозоподобных расстройствах, как и при церебрастени- ческих, у больных ДЦП также отсутствуют грубые отклонения в психической деятельности. В большинстве случаев они не возникают у ребенка изолированно, а протекают на фоне разных по степени выраженности церебрастенических явлений.

На этом фоне часто у больных развивается повышенное внимание к функциям своего организма, сопровождающееся неверной трактовкой своих ощущений. Нередки разнообразные истериоформ- ные нарушения, возникающие чаще у девочек.

Психолого-педагогическая характеристика детей с ДЦП. Фобический синдром, или синдром страхов, характерен для многих детей с.

Невротические расстройства у детей с ДЦП. Ребенку, больному церебральным параличом ДЦП , в повседневной жизни приходится сталкиваться с огромным количеством стрессогенных факторов. Это могут быть психотравмирующие ситуации в детском саду и школе, неадекватное воспитание, конфликты в семье и т. Подобные обстоятельства приводят к развитию у ребенка невротической симптоматики. Она включает в себя личностные расстройства, возникающие на фоне поражения центральной нервной системы и требует обязательного обращения к психотерапевту.

Характерной особенностью ребенка с ДЦП может стать совокупность кратковременных расстройств. Это реакции, помогающие ему адаптироваться в той или иной ситуации. Если они возникают регулярно, то приходится говорить о появлении у ребенка невроза. Невроз, как и любая другая болезнь, имеет свои причины возникновения, динамику развития и исход. Интересно, что у ребенка с ДЦП тот или иной невроз может длиться годами, приобретая затяжной хронический характер.

Желательно не допускать его появления и тем более — развития. Главную роль в этом играет четкое понимание источников, причин заболевания. На практике же получается наоборот, совместные усилия реабилитологов и родителей сводятся к купированию симптомов невроза.

Невротические расстройства у детей с церебральными параличами

В послеродовый период основными факторами риска возникновения ДЦП являются асфиксия новорожденного удушение из-за попадания околоплодных вод в легкие или удушение пуповиной. Одна из центральных причин повреждения подкорковых отделов мозга — билирубиновая энцефалопатия, возникающая как осложнение после желтухи доношенных и недоношенных детей.

Эта желтуха возникает при резус-конфликте матери и плода. Не менее важное значение имеют выбор оптимального метода родоразрешения и грамотное ведение родов и послеродового периода и наблюдение за жизненными показателями новорожденного. Симптомы гиперкинетической формы ДЦП Для гиперкинетического паралича характерны симптомы: Насильственные непроизвольные движения, проявляющиеся при нервном возбуждении или волнении и отсутствующие во сне.

синдром, истерический синдром, синдром невротической депрессии, ипохондрический синдром. Клиника Фобические Клиника и диагностика ДЦП.

Нарушения внимания — см. Внимания нарушения Нарушения восприятия времени — см. Восприятия времени нарушения Нарушения восприятия пространства — см. Восприятия пространства нарушения Нарушения памяти — см. Памяти расстройства Нарушения речи — см. Речи расстройства Нарушения сознания — см.

Направления коррекционной работы с невротическими отклонениями при ДЦП

Определение, этиология, основные формы Церебральный паралич входит в более широкую категорию нарушений развития, которая включает в себя нарушения опорно-двигательного аппарата. Дети с такими нарушениями характеризуются наличием недостатков мышечной, скелетной систем и определенным состоянием центральной нервной системы. В зарубежной психолого-педагогической литературе применяется термин"ограниченные физические возможности" , которым объединяют детей с указанными ортопедическими недостатками и детей с хроническими соматическими заболеваниями, нуждающихся в длительном пребывании в лечебных учреждениях.

Среди детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата психологическим изучением прежде всего и в наибольшей мере были охвачены дети с церебральным параличом. Термин"детский церебральный паралич" ДЦП обозначает группу двигательных расстройств, возникающих при поражении двигательных систем головного мозга и проявляющихся в недостатке или отсутствии контроля центральной нервной системы за произвольными движениями.

Таким образом, термином"детский церебральный паралич" объединяются синдромы двигательных расстройств, возникающие в результате повреждения мозга на ранних этапах онтогенеза.

Физическая реабилитация больных детским церебральным параличом со . спастической диплегии чаще всего определяется фобический вариант в Неврозоподобный синдром при ДЦП также связан с двигательной .. Реакция отрицания дефекта требует определенной психокоррекционной работы с.

В нашем центре этот вид занятия предполагает работу с дополнительным оборудованием — балансирующей доской Бильго, фитбол, скакалка, батут, шведская стенка, гимнастическая скамья. Базисные навыки коммуникации - формирование навыка работы с карточками РЕС Главная проблема детей, которым поставлен диагноз детский аутизм или расстройство аутического спектра — общение с окружающими. Естественная потребность ребенка поделиться своими впечатлениями, на что-то пожаловаться, что-то попросить наталкивается на неумение выразить свою мысль.

В общении с такими детьми помогает использование карточек пекс РЕС. Однако многие родители не желают ничего слышать о них, приводя следующие доводы: Используя РЕС, можно намного быстрее обучить ребенка проявлять инициативу и непроизвольно произносить слова, чем когда в обучении используется голосовая имитация и наименования предметов.

РЕС делает общение ребенка с окружающими людьми более доступным. Программа РЕС способствует быстрому приобретению базисных навыков коммуникации. Использование РЕС, благодаря совмещению словесного и визуального процессов, ускоряет развитие разговорной речи, а не тормозит ее, как считают многие родители. Наша команда взяла метод работы с картами РЕС за основу и создала программу, в которой у ребенка будет возможность не только обозначать свою потребность , но и развернуто владеть разными видами экспрессии, а значит ярко проявлять свои чувства, настроения и мысли.

Работа также направлена на усложнение структуры , предъявляемой потребности; возможности использования схем и карт для работы в ментальной сфере техники мышления, демонстрация результатов размышления, исследования, обобщения, возможность представить свое виденье и т. Выделение, идентификация, отработка категорий. Выделение, идентификация, отработка сенсорных зон. Работа по интерпретации и составлению карт.

♫ Социофобия. Консультация пациента. Кирилл Шарков (аудиоверсия)