Сиддхартха Гаутама (Будда) как клинический случай депрессии

Чтобы вам было легче их распознать, рассмотрим эти состояния более подробно. Беспокойство — это, прежде всего, физическое беспокойство и волнение, или возбуждение, и чтобы его преодолеть, больше подходят противоядия, действующие на уровне тела. Осознав присутствие беспокойства тревоги, можно напомнить себе, что это препятствие для медитации, а поскольку ваша истинная цель — именно медитация, необходимо потрудиться, чтобы противодействовать этому препятствию. При этом нужно особенно стараться недопускать чрезмерных усилий, избегать жесткости и принуждения. Пустите в ход воображение, поищите качество, которого вам так недостает, и предвкусите наслаждение от строгости сосредоточения в противоположность теперешнему сумбурному состоянию ума. При этом важно осознавать любое напряжение тела, малейшее движение. Особенно полезно сидеть совершенно неподвижно.

Отношение к смерти в чань-буддизме

Опубликовал 28 Янв. Согласно этому учению существует 6 миров, в которых можно переродиться: Рождение в том или ином теле происходит благодаря карме — закону причины и следствия, который действует во всех мирах. Буддисты считают, что все существа перерождаются бесконечно, попадая из одного мира в другой в зависимости от совершенных ими поступков. Эта вечная цепь реинкарнаций называется колесом Сансары. Для того, чтобы выбраться из Сансары, необходимо обладать человеческим телом и заниматься медитацией.

Наверняка вы помните легенду о жизни Будды Гаутамы. . именно так, то все тревоги и страхи изменений, даже страх смерти, включаются в этот поток.

Проблема существует потому, что у нас нет другого выбора, кроме как пережить ее, основываясь на индивидуальном, свойственном только нам разуме. Наш способ мышления отличается от способа мышления кошки, лошади или даже дельфина. В связи с тем, что мы неправильно используем ум, мы путаем два вида страха. Один вид страха — обычный страх: Мы реагируем на нее действием — убегаем, боремся, вызываем полицию.

Обязательно что-то делаем — это обычный, естественный страх. Но большинство наших жизненных тревог основано не на нем, они основаны на ложном страхе. Ложный страх существует потому, что мы неправильно используем свой ум. И благодаря страху, который возникает на основании этой ложной картины, мы не можем действовать сколько бы то ни было разумно: При этом мы думаем что-нибудь вроде: Из такого я-думания вырастает специфическая система оценок.

Если исходить из психологии, популярной в Южной Калифорнии, то можно сказать: Но кто кого любит? В основе этих суждений лежит ужасный страх, страх, что ничего этого не будет.

Страх в христианстве и буддизме и мусульманстве Пример, связи религии и страха в более раннее время. В славянском язычестве Чернобога Кащея, царя кощного царства чествовали до того, что на пиру принимая круговую чашу, произносили слова проклятия, а не благословения. Его считают сотворцом мира. Иногда он встает на сторону какого- нибудь бога, но он делает это для того, чтобы пошатнуть веру в других богов.

Как близость смерти влияет на логику человека и что делать, Разбираемся , как на нас влияет страх смерти и что с ним делать. .. Сократ говорил, что философия — это искусство умирать, а Будда открыл свои.

Проблема души и смерти в буддизме. Карма и реинкарнация М. ДАНДАРОН кандидат биологических наук, доцент Рассмотрим основания социокультурной регуляции в условиях совмещений религиозных практик шаманизма и буддизма у бурят. В частности, обратим внимание на специфическое отношение к смерти в условиях религиозных совмещений.

В качестве основного объяснительного принципа мы выбрали психологический подход, с учетом экзистенциально-прагматического фактора, свойственного обыденному уровню сознания. С позиций экзистенциализма понять человеческое бытие невозможно рациональными методами, оно постигается только интуитивно. Человеческое бытие предстает перед исследователем в виде потока переживаний, в который вовлечен и сам исследователь, а значит, он не только его созерцает, но и сам живет в нем.

Каждый человек, осознавая свою конечность, ставит вопрос о собственном бытии, о своих пределах. По Хайдег-геру, первое чувство, возникающее у человека в результате осознания факта собственной смерти - панический страх. Такой страх предметен, имеет конкретную причину. Человек воспринимает факт смертности как потерю чего-то внешнего друзей, близких, результатов собственного труда. Эмоцию другого порядка - состояние метафизического страха — вызывает только непосредственное касание смерти.

Вопрос-ответ

Наше существование столь же мимолетно, как осенние облака. Наблюдать за смертью и рождением существ - все равно, что наблюдать за движениями в танце. Жизнь подобна вспышке молнии в небе, Она, как бурный поток, стремительно несущийся с крутой горы.

В результате медитации и изучения Дхармы человек начинает осознавать пространство между мыслями и за мыслями – пространство, которое.

Пятница, 06 Января г. Во первых Ошо и его"Оранжевая книга" Медитация: Жизни и смерти Ночью, перед тем, как уснете, выполните эту пятнадцатиминутную медитацию. Это - медитация смерти. Чувствуйте, будто умираете и что не можете двигать телом, так как мертвы. Создайте ощущение, что вы исчезаете из тела. Занимайтесь этим десять-пятнадцать минут и через неделю вы это почувствуете. Медитируя таким образом, засните. Пусть медитация превратиться в сон. И если сон вас одолеет, засыпайте.

Утром, в тот миг, когда вы чувствуете себя проснувшимся - не открывая глаз - займитесь медитацией жизни, Чувствуйте, что вы становитесь все более живыми, что жизнь возвращается, и все тело полно жизненности и энергии. И начинайте двигаться, раскачиваться в кровати с закрытыми глазами. Чувствуйте, как жизнь вливается в вас.

Сангье Кхадро. Как подготовиться к смерти и помочь умирающим (часть 2)

Распечатать Смерть в буддизме Если бы телесность была"Я", о бхикшу, то эта телесность не могла бы подвергаться болезням, и относительно телесности можно было бы сказать: Но так как телесность, о бхикшу, не есть"Я", поэтому телесность подвергается болезни и не могут сказать относительно телесности; таким пусть будет мое тело, а таким пусть не будет. Ощущения, о бхикшу, не суть"Я" Как думаете вы теперь, ученики, постоянна или непостоянна телесность?

Еще одним аргументом в пользу того, что Будда не ел свинину, может « Все существа трепещут перед опасностью и испытывают страх смерти.

Что-то я зачастила на лекции. Я опять записывала, и вот выкладываю: Учитель и ученик Без Учителя не может быть Алмазного пути. Ваджраяна - это секретный путь, потому что мы не можем выразить это словами, не можем объяснить, насколько мы благодарны Учителю. Существует только одна тайна, о которой нельзя говорить - это наше постижение. Мы должны показывать его. Отношения Учитель - Ученик в основном зависят от ученика. Учитель уже открыт и полон сочувствия. Нам необходимо что-то вложить в эти отношения.

Необходимо стать частью энергии Ламы, видеть все как Учителя. Мы живем в такое время, когда еще можно встретить Учителя с высоким уровнем постижения. Голая теория никогда не приведет к полному пониманию.

Про Буддизм, “Медитацию на Смерть” и как правильно жить

Все потери, какие мы только могли бы испытать в течение жизни, объединяются перед смертью в одну непреодолимую и громадную потерю Как духовный практик, я считаю, что умирание является великой духовной возможностью для осознания своей жизни; и я видел многих, многих людей, которые воспользовались этой возможностью самым вдохновляющим образом для того, чтобы изменить себя и подойти как можно ближе к собственной внутренней истине. Поэтому, если мы сразу скажем людям мягко и по-доброму о том, что они умирают, то дадим им шанс подготовиться и найти в себе источник силы и смысл прожитой жизни.

Конечно, буддисты отнюдь не отрицают того обстоятельства, что в жизни есть и Им приходится воевать с демонамиасурами, им ведом страх смерти .

Это один из видов медитации размышления, практикуемый наряду с медитацией памятования. Смерть - это тема, обсуждения которой многие люди стараются избегать, особенно в других [небуддийских] культурах и религиях. Многие считают разговоры о смерти неприятными, способными навлечь беду и неудачи. Смерть, как самая печальная сторона жизни, считается неподходящей темой разговора. Люди склоняются скрывать своё ощущение реальности смерти огромным количеством абстрактных образов и теорий.

Они на самом деле пытаются подавить эту реальность в своём сознании.

Форум о путешествиях в Индию

Смерть с точки зрения Буддизма Чтобы понять, как трактуется смерть в буддизме, сначала остановимся на вопросе соотношения души и тела. Некоторые исследователи например, Г. Ольденберг , считают, что"буддизм отрицает существование тела". Действительно, можно вспомнить такой, к примеру, разговор Будды с учениками: Если бы телесность была"Я", о бхикшу, то эта телесность не могла бы подвергаться болезням, и относительно телесности можно было бы сказать: Но так как телесность, о бхикшу, не есть"Я", поэтому телесность подвергается болезни, и не могут сказать относительно телесности; таким пусть будет мое тело, а таким пусть не будет.

# == Будда говорил что через лет его учение закончится но не забудется а перейдёт в другое и этому будут способствовать.

Некоторые исследователи например, Г. Действительно, можно вспомнить такой, к примеру, разговор Будды с учениками: Но и душа как самостоятельный субъект тоже отрицается. Ей придается лишь назывательная функция, функция обозначения. И проиллюстрировал свое утверждение сравнением человека с повозкой. Нет никакой повозки, заявил Нагасена, это всего лишь слово, а есть колеса, оси, кузов и прочее. То же и человек:

Страх в христианстве и буддизме и мусульманстве

И болезни и смерть являются естественными событиями в нашей жизни и должны быть приняты в качестве таковых с пониманием. Согласно современной психологической теории, неоправданное психическое напряжение вызвано нашим отказом встретить и принять реалии жизни. Это излишнее напряжение, если его не преодолеть или не покорить, на самом деле вызывает серьезные физические заболевания. Поддержание чувства беспокойства и отчаяния в болезни, несомненно усугубит ее.

Что касается смерти, ее никогда не следует боятся тем, кто чист сердцем и делом.

Но самый большой страх - это страх смерти, ибо смерть приносит Ещё Будда говорил: «Те, кто по-настоящему осознали, что мы все.

Отношение к смерти в Исламе и Буддизме Смерть в Исламе Как и многие другие мировые религии, Ислам проповедует веру в загробную жизнь ахирет. В религии пророка Мухаммеда это понятие считается настолько важным, что посланцы Аллаха Расулы во все времена считали даже малейшее отступление от веры в жизнь за гробом отступничеством от Аллаха. Истинный мусульманин должен всегда помнить о ахирете, что делает его жизнь и его поступки осмысленными. Что есть жизнь человека? Жизнь человека — всего лишь краткий миг во время которого люди не могут сполна получить справедливую награду или возмездие за свои поступки, совершенные в течение всей жизни.

Коран с особо отмечает необходимость справедливого воздаяния каждому из живущих, как за плохие, так и за хорошие дела в земной жизни, поскольку земная жизнь — лишь подготовка к ахирету. В час, который определен Аллахом, человек умирает. Хотя смерть приходит по воле Аллаха, обязанность забирать человеческие души возложена на Ангела Смерти — Азраила, являющего собой символическую завесу между человеком, смертью и тем, кто ее посылает.

Человек умирает так, как он живет. Тот, кто вел праведную жизнь, умирает легко и спокойно, тогда как грешники покидают этот мир в муках. Пророк Мухаммед говорил, что души праведных забираются так же мягко и плавно, как вытекает вода из кувшина. Более того, шахиды мученики, погибшие на пути Господа не чувствуют агонии смерти и не знают того, что они умерли. Вместо этого они чувствуют, что переместились в лучший мир, и наслаждаются вечным счастьем.

Пророк Мухаммед сказал Джабиру сыну Абдаллаха ибн Амра, который был мученически убит в битве при Ухуд:

Смерть с точки зрения Буддизма

Как правило, смерть рисуется исключительно в негативных тонах, и преодоление ее символическое или физическое обязательно связывается с полным переворотом в жизненном статусе или состоянии сознания человека, вставшего на путь религиозного освобождения. Собственно, освобождение в некотором смысле и есть достижение бессмертия, абсолютною неучастия в изменчивости бытия. Буддизм тоже не мог обойти стороной эту важную проблему.

Однако Будда сказал, что страх смерти возникает при отсутствии ясного понимания её сути. Если вы не разговариваете о ней, вы не.

Отношение к смерти в чань-буддизме С. Пахомов Шестая буддологическая конференция: Как правило, смерть рисуется исключительно в негативных тонах, и преодоление ее символическое или физическое обязательно связывается с полным переворотом в жизненном статусе или состоянии сознания человека, вставшего на путь религиозного освобождения. Собственно, освобождение в некотором смысле и есть достижение бессмертия, абсолютною неучастия в изменчивости бытия. Буддизм тоже не мог обойти стороной эту важную проблему.

Согласно Дхаммачаккаппаватанасутте, смерть входит в список основных характеристик мира страдания, наряду с рождением, старостью и др. Не только в этой сутте, но и в других, смерть упоминается в связке с рождением. Но смерть в данном смысле значима не как грозное, экстраординарное событие, прерывающее уникальность, неповторимость жизни, а как своего рода сигнал к новому витку перерождений. Иначе говоря, смерть здесь понимается не только как конец жизни, но и как ее начало.

Негативность смерти при этом не утрачивается, поскольку негативна сама жизнь, воплощение сансары.

Рингу Тулку Ринпоче «Как справляться со своими страхами», часть 1