СМЕРТЬ это:

Общие аспекты философии Сократа В пору всеобщего идейного разброда, когда все традиционные представления и идеи были подвергнуты беспощадной критике и отвергнуто самое существование общеобязательных социальных и этических норм, Сократ первым поднял голос в защиту важнейшей для человека ценности — позитивного смысла жизни. На исходе классического периода разложение охватило самое сердцевину античного общества — гражданскую личность. И вот Сократ занялся врачеванием этой важнейшей элементарной частицы общества — человека, в убеждении, что никакая реформа общества не возможна без оздоровления личности. И это его обращение к теме человека было тем более естественным, что античной философии всегда была присуща мысль о человеке как своего рода микрокосме — не только элементе, но и модели целого мира. Сократ выступает как воплощение здоровой реакции на опасные разрушительные тенденции социального, интеллектуального и нравственного развития. Видя эту опасность, он возвращает внимание философии к основному — к человеку, к его назначению и смыслу жизни, к возможности достижения им счастья. Надо было обладать поистине здоровой натурой, огромным запасом жизнестойкости и оптимизма, чтобы в век спекулятивной критики и нравственного шатания так просто и правильно взглянуть на главную проблему философии.

Страх смерти – хуже самой смерти: смерть Сократа…

Сократ — до н. Происхождения Сократ был простого. Вот почему лучшими правителями, согласно Сократу, являются люди благородного происхождения. Напомним, что именно софисты взялись учить юношей тому, как выяснять мотивы своего поведения.

Цель воли - замани в жизнь, обречь смерти, в которой воля сама себя"Сколько Сократов нашли своих Ксантипп, например, Шекспир, Альбрехт с первородным грехом, объясняет как виновность за продолжение (или воображению) люди выражают свое стремление к идеалу.

В самом деле, как могло случиться, что такой глубоко нравственный и богобоязненный человек, как Сократ , подвергся обвинению в развращении молодежи и почему основанием для этого обвинения послужило, в частности, и его отношение к религии? Как случилось, что этот философ, буквально обоготворявший духовную природу и жизнь человека, утверждавший сопричастность души человеческой к божественному началу, в глазах своих соотечественников — по крайней мере значительной их части — явился ниспровергателем религии, нечестивцем едва ли не в такой же степени, в какой признавались атеистами его оппоненты — софисты?

Во всем этом безусловно стоит разобраться. Прежде всего нельзя отрицать очевидного: Сократ бесспорно, по натуре своей, был глубоко религиозным человеком. Во-первых, Сократ неукоснительно соблюдал все предписания официального культа и исполнял все принятые религиозные обряды: Далее, он сознательно сторонился обсуждения проблем устройства внешнего космоса, физических явлений, будучи убежден в невозможности постижения божественной природы мира и тем более подчинения ее человеку.

Наконец, подчеркивает Ксенофонт, он был глубоко, по-религиозному совестливым человеком, который никогда не согласился бы изменить усвоенным им высоким принципам нравственного поведения, ибо в поступках своих всегда руководствовался не страхом перед скорым и пристрастным судом людей, а благоговением перед всемогущим и всеведущим божеством.

Свою деятельность Сократ рассматривает как служение Аполлону и Музам и даже свое отношение к смерти, исполненное мудрой безмятежности, радостного предвосхищения последующего блаженства, толкует как пророческое ясновидение, подобное предсмертной, исполненной не горя, как обычно думают, а радости песне вещей птицы Аполлона — лебедя. Изумительным религиозным чувством проникнуты слова, которыми Сократ завершает свое рассуждение о предвосхищении посмертного блаженства теми, кто служит Аполлону и наделен от него даром предвидения.

Эти сцены и рассуждения могут показаться слишком красивыми, чтобы быть реальностью. Не плод ли это все-таки художественной фантазии Платона? В данном случае — необязательно.

Озарения многих великих мыслителей и писателей разных эпох помогают нам справиться со страхом смерти и придать смысл нашей жизни. В этой главе я поделюсь с вами идеями, которые оказались особенно полезны при работе с пациентами, страдающими приступами страха смерти. Эпикур считал, что истинная цель философии — облегчать человеческие несчастья. Но в чем их корень?

Эпикур не сомневался в ответе: Эпикур повторяет, что пугающая мысль о неизбежной смерти проникает в нашу жизнь и омрачает все до единого удовольствия.

Молодость Платона и смерть Сократа . Но Платон подтвердил свое решение со спокойствием и решимостью, что оно было принято потому, что Сократ, отрицая богов, являлся врагом В своей превосходной защите, переданной Платоном, Сократ объясняет все это сам со своей обычной простотой.

В нем дано описание последних минут жизни Сократа: Согласно Платону, Сократ представляет идеал человека, одновременно в наивысшей степени мудрого и доброго и совершенно лишенного страха смерти. Сократ перед лицом смерти, как он изображен Платоном, представляет собой в этическом отношении значительное явление как для античной, так и для современной эпохи. Вероятно, афинские власти были бы очень рады, если бы он бежал, и можно допустить, что предложенный план вполне мог удаться.

Однако Сократ не захотел им воспользоваться. Он утверждал, что был осужден на основании закона и что было бы неправильно совершить какой-либо незаконный поступок, чтобы избежать наказания. Затем он представляет себе, что будто бы ведет диалог с законами Афин, в которых указывается, что он обязан уважать их, подобно тому как сын обязан уважать своего отца или раб — своего хозяина, и даже в еще большей степени; и что, кроме того, каждый афинский гражданин свободен эмигрировать, если ему не нравится афинское государство.

Законы оканчивают свою длинную речь следующими словами: В самом деле, Сократ, если ты сделаешь то, что намерен, то это будет и менее справедливо, и менее благочестиво, и значит, и здесь не будет от этого хорошо ни тебе, ни твоим, да и после того, как ты придешь туда, будет не лучше. Если ты теперь отойдешь, то отойдешь обиженный не нами, Законами, а людьми. Поэтому он решает, что его долг в том, чтобы остаться и ждать смертного приговора.

С него сняли оковы и позволили ему свободно беседовать со своими друзьями.

Проблема смерти в философском осмыслении

Сократ приходит на помощь Клинию, захлебывающемуся от аргументов своих новых учителей. Все это только шутки. Но сперва он сам показывает, что он разумеет под таким увещанием, и дает образец своей протрептики — . Все люди желают, чтобы им было хорошо, и с этой целью желают себе всевозможных благ, богатства, счастья или удачи: И так как все мы стремимся к счастью, которое достигаегся лишь через правильное употребление вещей, или через правильное поведение, то человек прежде всего должен стремиться к тому, чтобы быть"как можно более мудрым, не щадя для этого никаких жертв и усилий, ибо правильность и удача???????

Критика и отрицание реально практикуемых общественных нравов – условие . Моральный смысл жизни и смерти Сократа. Опыт собственной жизни как перед богом, страха перед необходимостью, страха перед смертью. В чем состоит и чем объясняется устойчивая традиция вульгаризированного.

Проблема смерти и бессмертия. Любовь как сущностная характеристика человека. Свобода и ответственность человека. Рассматривая с различных сторон проблему человека нельзя обойти вопрос о жизни и смерти. При этом пристальный интерес к этой стороне существования каждого индивида, то есть к его конечности, просматривается, начиная с древнейших времен и до наших дней. Действительно, каждый из нас проходит по сути дела один и тот же путь, прочерчивая траекторию от рождения через все перипетии жизни вплоть до ее завершения, до смерти.

Естественно поэтому стремление, с одной стороны, прояснить само понятие жизни, понять ее смысл и особенно разобраться с вопросом о смерти, с вопросом о конечности жизни. Не случайно эти вопросы всегда занимали не только религию и философию, но и искусство, где в частности, трагическое обычно связано со смертью, с гибелью героев. Смысл — мысленное содержание, со-мысль, сопряжение мыслей.

Смысл жизни - одно из основных мировоззренческих понятий, в основе которого может лежать субъективная оценка прожитой жизни и соответствия достигнутых результатов первоначальным намерениям, понимание человеком содержания и направленности своей жизни, своего места в мире. Острой теоретической проблемой проблема смысла жизни становится только в Новое время, хотя так или иначе этот вопрос занимал философов еще с античности.

Данное обстоятельство связано с рядом причин. Социокультурные причины заключались в кризисном состоянии общественного сознания, связанного с переходом от религиозного культа к культу разума, а затем и разочаровании в последнем.

Лекция 12. Экзистенциальные проблемы человеческого бытия

Сократ о смерти, жизни и бессмертии Название: Сократ о смерти, жизни и бессмертии Тип: В пору всеобщего идейного разброда, когда все традиционные представления и идеи были подвергнуты беспощадной критике и отвергнуто самое существование общеобязательных социальных и этических норм, Сократ первым поднял голос в защиту важнейшей для человека ценности — позитивного смысла жизни.

В античности одной из попыток преодолеть страх С. и дать ей разумное истолкование Учение Сократа, Платона и Аристотеля о бессмертии души смягчает трагизм С., с богом, марксистская философия объясняет как раз отрывом личности от с позиций существования рода, есть отрицание смерти.

Диалог, названный в честь Федона, интересен в некоторых отношениях. В нем дано описание последних минут жизни Сократа: Согласно Платону, Сократ представляет идеал человека, одновременно в наивысшей степени мудрого и доброго и совершенно лишенного страха смерти. Сократ перед лицом смерти, как он изображен Платоном, представляет собой в этическом отношении значительное явление как для античной, так и для современной эпохи. Это слова преподобного Бенджамина Джоуита.

Вероятно, афинские власти были бы очень рады, если бы он бежал, и можно допустить, что предложенный план вполне мог удаться. Однако Сократ не захотел им воспользоваться. Он утверждал, что был осужден на основании закона и что было бы неправильно совершить какой-либо незаконный поступок, чтобы избежать наказания. Затем он представляет себе, что будто бы ведет диалог с законами Афин, в которых указывается, что он обязан уважать их, подобно тому как сын обязан уважать своего отца или раб — своего хозяина, и даже в ещё большей степени; и что кроме того, каждый афинский гражданин свободен эмигрировать, если ему не нравится афинское государство.

Законы оканчивают свою длинную речь следующими словами: В самом деле, Сократ, если ты сделаешь то, что намерен, то это будет и менее справедливо, и менее благочестиво, и значит, и здесь не будет от этого хорошо ни тебе, ни твоим, да и после того, как ты придешь туда, будет не лучше. Если ты теперь отойдешь, то отойдешь обиженный не нами.

Если же ты уйдешь из тюрьмы, так позорно воздав обидой за обиду и злом за зло, преступив заключенные с нами соглашения и договоры и причинив зло как раз тем, кому всего менее следовало его причинять, — самому себе, друзьям. Отечеству и нам, — то мы разгневаемся на тебя при твоей жизни, да и там наши братья, Законы Аида, неблагосклонно примут тебя, зная, что ты и нас пытался погубить, насколько это от тебя зависело".

ТЕОРИЯ БЕССМЕРТИЯ ПЛАТОНА.

Человек, в отличие от всех др. Характерен также культ предков: По мере ослабления родств. Однако даже в новое время возникали попытки преодолеть трагизм С.

А позади этого глубокий инстинктивный страх смерти -- не помнить о людей пересмотреть свое материалистическое миропонимание, то и . Все великие философы древности, включая Платона и Сократа, верили в бессмертие. . Отрицание этого феномена говорит о нежелании человека понять и.

В нем дано описание последних минут жизни Сократа: Согласно Платону, Сократ представляет идеал человека, одновременно в наивысшей степени мудрого и доброго и совершенно лишенного страха смерти. Сократ перед лицом смерти, как он изображен Платоном, представляет собой в этическом отношении значительное явление как для античной, так и для современной эпохи.

Но спокойствие Сократа в его последний час связано с его верой в бессмертие, и важное значение"Федона" состоит не только в том, что в нем описывается смерть мученика, но также и в том, что в нем излагаются многие доктрины, которые стали впоследствии христианскими. Павла и отцов церкви в значительной мере происходит, прямо или косвенно, от"Федона" и едва ли может быть понята, если игнорировать Платона. В более раннем диалоге Платона,"Критон", говорится о том, как некоторые друзья и ученики Сократа составили план его бегства в Фессалию, которым он мог воспользоваться.

Вероятно, афинские власти были бы очень рады, если бы он бежал, и можно допустить, что предложенный план вполне мог удаться. Однако Сократ не захотел им воспользоваться. Он утверждал, что был осужден на основании закона, и что было бы неправильно совершить какой-либо незаконный поступок, чтобы избежать наказания. Он первый провозгласил принцип, который мы связываем с Нагорной проповедью, а именно, что"мы не должны отвечать кому-либо злом на зло, какое бы зло мы ни испытали от него".

Физика и метафизика смерти

Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода -"дипломная работа". Сократ о смерти, жизни и бессмертии Содержание Общие аспекты философии Сократа 3 Идеи Сократа о жизни, смерти и бессмертии 12 Заключение 19 Библиография 21 Введение Поворотным пунктом в истории античной общественной мысли стало выступление Сократа — гг. В пору всеобщего идейного разброда, когда все традиционные представления и идеи были подвергнуты беспощадной критике и отвергнуто самое существование общеобязательных социальных и этических норм, Сократ первым поднял голос в защиту важнейшей для человека ценности — позитивного смысла жизни.

«Сократ часто рассказывал, что многому он научился от женщины. Вера есть парадокс и страх перед лицом Бога как бесконечной возможности. Бог — это отрицание ограниченности и страха выйти за грань. «Сначала определить свое отношение к Богу, и лишь затем — к другим».

, 24И это не случайно: Во всяком случае, она невольно приходит на ум в связи с дискуссиями, развернувшимися за последнее время вокруг проблем: Эти дискуссии перекликаются с сократовским пониманием основной задачи философии и ценности знания вообще. Неудивительно поэтому, что они нередко сопровождаются прямыми или косвенными ссылками на Сократа, его идеи и мысли. Особый интерес в этой связи вызывает сократовское истолкование дельфийской заповеди.

Если верить Ксенофонту, который не всегда вдавался в философские тонкости, смысл изречения сводился Сократом к рекомендации осознать свои способности и возможности, к указанию на полезность объективной самооценки. Занимаясь тем, что знает, он удовлетворяет свои нужды и живет счастливо, а не берясь за то, чего не знает, не делает ошибок и избегает несчастий. Сократ, который не вполне разграничивал теоретическое знание и практическое поведение, нередко высказывался в духе этического утилитаризма и эвдемонизма.

Кроме того, из его тезиса о добродетели как знании легко было сделать вывод о полезности познания самого себя и других, о возможности избежать ошибок и неудач на почве осознания своих способностей и сил. Тем не менее, не вызывает сомнения, что Ксенофонт понял Сократа узко и чрезмерно утилитарно. Если бы философ, у которого, как известно, слова не расходились с делом, придерживался позиции этического утилитаризма, приписываемой ему Ксенофонтом, то наверняка он не нашел бы ничего лучшего, как приспособиться к обстоятельствам своего времени: Самопознание в устах древнего философа означало, прежде всего, познание человеком своего внутреннего мира, осознание того, что осмысленная жизнь, духовное здоровье, гармония внутренних сил и внешней деятельности, удовлетворение от нравственного поведения составляют высшее благо, высшую ценность.

С этой ценностью не сравнимы никакие знания, какими бы полезными они ни были.

Героическая смерть сократа

В нем дано описание последних минут жизни Сократа: Согласно Платону, Сократ представляет идеал человека, одновременно в наивысшей степени мудрого и доброго и совершенно лишенного страха смерти. Сократ перед лицом смерти, как он изображен Платоном, представляет собой в этическом отношении значительное явление как для античной, так и для современной эпохи. Это слова преподобного Бенджамина Джоуита.

Причиной подобного неприятия являются «фантомы» страха в массовом сознании. Так, философские дискурсы смерти Сократа, Платона, С помощью мифа человек лишь пытается сделать свое будущее . Вместе с тем Платон объясняет назначение философии для человека.

В самом деле, как могло случиться, что такой глубоко нравственный и богобоязненный человек, как Сократ, подвергся обвинению в развращении молодежи и почему основанием для этого обвинения послужило, в частности, и его отношение к религии? Как случилось, что этот философ, буквально обоготворявший духовную природу и жизнь человека, утверждавший сопричастность души человеческой к божественному началу, в глазах своих соотечественников — по крайней мере значительной их части — явился ниспровергателем религии, нечестивцем едва ли не в такой же степени, в какой признавались атеистами его оппоненты — софисты?

Во всем этом безусловно стоит разобраться. Прежде всего нельзя отрицать очевидного: Сократ бесспорно, по натуре своей, был глубоко религиозным человеком. Во-первых, Сократ неукоснительно соблюдал все предписания официального культа и исполнял все принятые религиозные обряды: Далее, он сознательно сторонился обсуждения проблем устройства внешнего космоса, физических явлений, будучи убежден в невозможности постижения божественной природы мира и тем более подчинения ее человеку.

Доклад: Жизнь, смерть, бессмертие

Электроника Экологические группы птиц Астраханской области: Птицы приспособлены к различным условиям обитания, на чем и основана их экологическая классификация Экологические группы птиц Астраханской области: В нем дано описание последних минут жизни Сократа:

Перед смертью Сократ попросил принести в жертву Асклепию петуха[5]( обычно .. послужило религиозное вольномыслие Сократа: отрицание им силой, образ Сократа, он постоянно излагает от имени Сократа свое .. удовольствие, иногда скорбь, ино любовь, а чаще — страх.

Смерть человека — сложнейший предмет философского осмысления. Эта проблема, как известно, является вечной для классической философии. Впервые ее поставил легендарный Сократ, принимая на суде судьбоносное для себя и отчасти для всей будущей европейской философской мысли решение — умереть, но не посрамить своей чести и гражданского достоинства.

Платон увидел в смерти Сократа великий смысл. Платон, передавая слова Сократа, писал: Чтобы философски познать смысл человеческой жизни, говорят современные ученые-патологоанатомы, необходимо прежде всего понять смысл смерти. Это актуальнейшая медицинская и острейшая философская проблема. Действительно, человеческая жизнь как явление общественное, по существу, никогда не завершается.

Ее завершение означало бы, что человечество достигло пределов своего бытия. Человек умирает, но его отношение к миру продолжает действовать на людей даже во много раз сильнее, чем при жизни, отмечал Л. К сожалению, чувствуя в себе начинающие действовать силы естественного распада, некоторые почему-то считают, будто смерть — это не что иное, как последний его этап.

Между тем пока живо тело и есть интерес к жизни, пока смерть не вступила в свои права, сохраняется в каждом из нас и смысл бытия. Но всю полноту жизни можно познать, если человек готов достойно встретить свою смерть, спокойно посмотреть ей в лицо, противостоять ей со всем мужеством, с уверенностью в праведности прожитых лет. Смерть, к которой фактически приговорен человек законами эволюции, переживается каждым сугубо индивидуально.

Why Are We Morbidly Curious?