Сочинение по произведению на тему: Мотив страха в комедии Н. В. Гоголя Ревизор

Мотив в литературе 4 1. Кафки 12 Глава 3. Гоголя 16 Глава 4. Кафки и в рассказах Н. Гоголя 20 Заключение 25 Список использованных источников и литературы 27 Содержание Фрагмент для ознакомления Образ чиновников часто встречается и в их произведениях. Чаще всего главный герой их прозы — чиновник или какой-то иной мелкий служащий, который или просто больше ничего не знает, кроме работы, или вынужден работать в силу различных причин. У Кафки часто герой вынужден содержать семью престарелых родителей, младшую сестру , у Гоголя же герои одиноки и вынуждены содержать самих себя, иначе у них просто не будет средств к существованию. Одиночество — ещё один общий мотив. Но проявляется он вновь по-разному. Гоголь показывает своих персонажей в самом деле одинокими.

Реферат: Мотив страха в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»

Мотив страха в комедии Н. Все, что показано в пьесе, не изжило себя до сих пор. Великий писатель смог уловить то, что присуще людям вне зависимости от времени и места проживания. Герои комедии - типичные представители чиновно-бюрократического аппарата России х годов прошлого столетия. Перед нами предстал типичный уездный город великой Российской империи, населенный чиновниками, олицетворяющими все пороки этого общества.

Читать онлайн книгу «Вий» автора Николай Гоголь. Простая регистрация на сайте. Основной психологический мотив этого рассказа – страх. Страх.

Фантастическое и реальное в произведениях Гоголя Автор: Рыбина Фантастика — это особая форма отображения действительности, логически не совместимая с реальным представлением об окружающем мире. В литературе фантастика развивалась на базе романтизма, основным принципом которого было изображение исключительного героя, действующего в исключительных обстоятельствах.

Это освобождало писателя от каких-либо ограничивающих правил, давало ему свободу в реализации творческих возможностей и способностей. Видимо, это и привлекало , который активно использовал фантастические элементы в своих произведениях. Сочетание романтического и реалистического становится важнейшей особенностью произведений Гоголя и не разрушает романтической условности.

Описание быта, комические эпизоды, национальные подробности удачно сочетаются с лирической музыкальностью, свойственной романтизму, с условным лирическим пейзажем, выражающим настроение, эмоциональную насыщенность повествования. Национальный колорит и фантастика, обращение к преданиям, сказкам, народным легендам свидетельствуют о становлении в творчестве национального, самобытного начала. Фольклорное начало прослеживается и в сюжете повестей, и в сути конфликта — это традиционный конфликт, заключающийся в преодолении препятствий, стоящих на пути влюбленных, в нежелании родственников выдать девушку за любимого человека.

В глазах современников — это еще и неоднозначная, зачастую противоречивая натура. Исследованием его литературного наследия занималось множество людей творческих — от В. Лотмана, включая Андрея Белого и Владимира Набокова. Долгое время его мечтой было занять место на кафедре Киевского университета и работать именно в этой области.

Знакомясь с невестой, Иван Фёдорович испытывает панический, жуткий страх.

Все, что показано в пьесе, не изжило себя до сих пор. Великий писатель смог уловить то, что присуще людям вне зависимости от времени и места проживания. Герои комедии - типичные представители чиновно-бюрократического аппарата России х годов прошлого столетия. Перед нами предстал типичный уездный город великой Российской империи, населенный чиновниками, олицетворяющими все пороки этого общества.

По словам самого Гоголя, наряду с образами чиновников, действующим лицом комедии является страх. Он не только способствует движению сюжета, но и служит способом изображения существующей власти и обличителем ее пороков. Именно страх создает ситуацию заблуждения, на которой построен весь сюжет и конфликт комедии. Следуя чувству страха, Городничий связывает свой сон про двух крыс с пренеприятным известием — приездом ревизора и со всеми бедами, свалившимися ему на голову.

Вы точно человек?

Перейти к загрузке файла Заключение В данной работе мы рассматривали категорию страха в творчестве Н. Изучение было комплексным, и точнее назвать страх не категорией, а универсалией. Универсалии - особые объемные единицы, которые вмещают в себя комплекс определенных мотивов и смыслов. Такой подход позволяет наиболее полно изучить то или иное явление на примере творчества данного автора. Цель работы заключалась в том, чтобы понять механизмы функционирования универсалии страха, выявить некие схемы, закономерности, сопутствующие явления.

Именно с позиции неразрывного единства мы и пытались осмысливать категорию страха в творчестве Гоголя, старались понять, как же происходила эволюция данной категории в выбранном для изучения материале.

Известен страх Гоголя перед браком. Это навязчивый моти творчества ( «Иван Федорович Шпонька и его тетушка», «Женитьба») и писем к матери.

Все, что показано в пьесе, не изжило себя до сих пор. Великий писатель смог уловить то, что присуще людям вне зависимости от времени и места проживания. Герои комедии - типичные представители чиновно-бюрократического аппарата России х годов прошлого столетия. Перед нами предстал типичный уездный город великой Российской империи, населенный чиновниками, олицетворяющими все пороки этого общества.

По словам самого Гоголя, наряду с образами чиновников, действующим лицом комедии является страх. Он не только способствует движению сюжета, но и служит способом изображения существующей власти и обличителем ее пороков. Именно страх создает ситуацию заблуждения, на которой построен весь сюжет и конфликт комедии. Следуя чувству страха, Городничий связывает свой сон про двух крыс с пренеприятным известием — приездом ревизора и со всеми бедами, свалившимися ему на голову.

Государственные мужи, живущие ради собственного блага, страшатся приезда ревизора и долгое время не могут понять, почему ревизор едет именно к ним, выдвигая при этом различные предположения:

Гоголь н. в. - Мотив страха в комедии н. в. гоголя ревизор

Исполнили ли биографы Гоголя это пожелание? Можно с разных точек зрения подходить к жизненной задаче, поставленной Гоголем; можно сочувствовать ей или ее оспаривать, но игнорировать ее нельзя. Гоголь был не только великим художником: Аксаков; и по-новому звучат для нас слова его Завещания: Париж, 29 октября г.

Комедия Н. В. Гоголя"Ревизор" стала заметным явлением в русской драматургии и заняла достойное место среди лучших произведений, не только.

Сочинения по литературе Сочинения по литературе: Мотив страха в комедии Н. Все, что показано в пьесе, не изжило себя до сих пор. Великий писатель смог уловить то, что присуще людям вне зависимости от времени и места проживания. Герои комедии - типичные представители чиновно-бюрократического аппарата России х годов прошлого столетия. Перед нами предстал типичный уездный город великой Российской империи, населенный чиновниками, олицетворяющими все пороки этого общества.

Мистические мотивы в произведениях . В. Гоголя

Писатель страдал от враждебного отношения различных групп современников к новаторскому характеру его творчества, к большой и суровой правде, высказанной в них. Высокий реализм тесно слился в"Ревизоре" с сатирой, сатира — с воплощением социальных идей. Сам Николай Васильевич Гоголь отмечал особенность своей комедии:

читателю мотив такого действия. Итак, при На наш взгляд, творчество Гоголя можно рассматривать в ряду таких великих писателей .. Тот покой, то блаженное существование, лишенное страха перед миром.

Фольклор как источник мистических образов в творчестве Гоголя. Нечисть в сборниках повестей. Фольклорная традиция разных народов сохранила истории о различных существах иного мира, как добрых и светлых, благожелательно настроенных по отношению к людям, так и злых, враждебных Богу и людям. Гоголя в мир людей проникают в основном зловредные сущности, да еще действуют их пособники — злые колдуны и ведьмы. Лишь изредка людям встречаются доброжелательные существа из иного мира.

И все же в произведениях писателя злобных выходцев из иного мира куда больше, чем добрых. В остальных повестях степень соприкосновения людей с иным миром различна. Но ведь суеверный казак Солопий Черевик не сомневается, что злополучный красный рукав, на который он то и дело натыкается, не что иное, как рукав от изрубленной свитки черта! Помаялся Солопий, перетрясся, но все обошлось благополучно, его дочка и казак Грицько получили согласие Черевика на брак, а сам он удачно продал привезенные на ярмарку товары.

Майнкрафт : НУБ ПРОТИВ СТРАХ И УЖАСЫ ~ 100% ТРОЛЛИНГ НЕВИДИМКОЙ И ЗАЩИТА ОТ НУБА / НУБИК MINECRAFT