Связь страхов старших дошкольников с психологическими особенностями детско-родительских отношений

В часов на заседании диссертационного совета Д — С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Московского городского психолого-педагогического университета. Эти факторы неблагоприятно сказываются на психическом развитии и эмоциональном благополучии современных дошкольников. Влияние семьи сохраняется на всех этих уровнях. Семья, как ближайшее социальное окружение ребенка, удовлетворяет его потребность в эмоциональной поддержке, принятии, уважении и защите, тем самым минимизируя влияние стрессовых факторов социума. Влияние семейного окружения на особенности развития ребенка представляет большой интерес для исследователей в области психологии развития. В настоящее время, в связи со значительными изменениями в социально-культурной среде, которые затрагивают современную семью, становится всё более актуальной проблема изучения эмоциональной сферы ребенка и, в частности, возникновения детских страхов. Анализ научной литературы показывает, что для психологической теории проблема страхов не нова. Однако эмоциональная сфера ребенка, в том числе особенности страхов, механизмы и причины их возникновения недостаточно изучены. Основные исследования эмоции страха и механизмов его возникновения под влиянием деструктивных детско-родительских отношений приходятся на середину века.

Проблемы детско-родительских отношений

Характеристика выборки и анализа результатов экспериментального исследования В данном исследовании принцип репрезентативности выборки соблюдается с помощью метода стратометрического отбора — все испытуемые принадлежат к одной возрастной группе. Данная опытно — экспериментальная работа осуществлялась при помощи психологов образовательного учреждения. Состав семей в большинстве случаев полный, с одним или двумя — тремя детьми. Также в роли испытуемых выступали родители данных детей — мамы в возрасте 27 — 43 лет.

Группа очень активна и общительна. В данной группе был проведен комплекс методик для выявления детско — родительских отношений.

страхи современных дошкольников и их связь с особенностями детско- родительских отношений тема диссертации и автореферата по ВАК

В часов на заседании диссертационного совета Д — С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Московского городского психолого-педагогического университета. Актуальность исследования продиктована изменениями в современной социокультурной среде, связанными с повышением требований к достижениям ребенка со стороны родителей, которые, в свою очередь, опосредованы стандартами образования, задаваемыми обществом.

Эти факторы неблагоприятно сказываются на психическом развитии и эмоциональном благополучии современных дошкольников. Влияние семьи сохраняется на всех этих уровнях. Семья, как ближайшее социальное окружение ребенка, удовлетворяет его потребность в эмоциональной поддержке, принятии, уважении и защите, тем самым минимизируя влияние стрессовых факторов социума.

Влияние семейного окружения на особенности развития ребенка представляет большой интерес для исследователей в области психологии развития. В настоящее время, в связи со значительными изменениями в социально-культурной среде, которые затрагивают современную семью, становится всё более актуальной проблема изучения эмоциональной сферы ребенка и, в частности, возникновения детских страхов. Анализ научной литературы показывает, что для психологической теории проблема страхов не нова. Однако эмоциональная сфера ребенка, в том числе особенности страхов, механизмы и причины их возникновения недостаточно изучены.

Основные исследования эмоции страха и механизмов его возникновения под влиянием деструктивных детско-родительских отношений приходятся на середину века. Данная тема наиболее глубоко изучена в клинике детских неврозов.

Психоанализ, стал определяющим направлением развития основных концепций детского развития, в которых ключевая роль отводится проблеме отношений между детьми и родителями Э. Наибольшую популярность завоевала теория привязанности Д. Центральным понятием в теории привязанности является"внутренняя рабочая модель", которая представляет собой неразрывное и взаимообусловленное единство себя и другого.

Наиболее характерно и наглядно тип детско-родительских отношений проявляется . Объединяющим началом для страха и тревоги является чувство.

Характеристика ст рахов у детей дошкольного возраста Страх выделяется исследователями как одна из основных эмоций. С точки зрения А. Спиваковской, он относится к специфическому острому эмоциональному состоянию, это реакция, которая проявляется в опасной ситуации. Его вызывает конкретная, близкая опасность, которая уже наступила. Наиболее распространена точка зрения на страх, рассматривающая его как реакцию на конкретную, определенную, реальную опасность, а тревожность — как переживание неопределенной, смутной, безобъектной угрозы в основном воображаемого характера.

Захаров отмечает, что страх может развиваться у человека в любом возрасте: В лет для детей характерны страхи одиночества, темноты и замкнутого пространства. От 5 — 7 лет ведущим становится страх смерти. Каждому ребенку присущи определенные страхи.

Влияние стиля детско-родительских отношений на особенности страхов у младших школьников

Локализуется в левом полушарии Локализуется в правом полушарии. Тревога - то предчувствие опасности, как неопределенное чувство беспокойства, которое обращено к будущему, то есть появляется в ожидании какого-либо события. Тревога - эмоционально заострённое ощущение предстоящей угрозы. Тревога в отличие от страха - не всегда отрицательно воспринимаемое чувство, так как она возможна и в виде радостного волнения, волнующего ожидания.

В тревоге и страхе есть общий компонент в виде чувства тревожности. В тревоге отражено восприятие угрозы или отсутствия чувства безопасности.

Роль детско-родительских отношений в развитии страхов. Анализ результатов эмпирического исследования фобий дошкольников. Психология .

Психологическое здоровье детей зависит от социально-экономических, экологических, культурных, психологических и многих других факторов. По мнению авторов Л. Репина и других ребёнок как самая чувствительная часть социума подвержен разнообразным отрицательным воздействиям. В последние годы, как свидетельствуют специальные экспериментальные исследования, наиболее распространёнными явлениями являются тревожность и страхи у детей И.

Одним из условий, влияющих на проявление тревожности у детей, как указывают исследователи С. Коган и другие, является психологический микроклимат семьи. Для маленького ребёнка семья — это целый мир, в котором он живёт, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать.

Взаимосвязь характера детско-родительских отношений и тревожности у детей дошкольного возраста

Такие дети испытывают недостаток социального опыта на основе чего и возникают страхи. Исследование проводилось на основе следующих методик: Так, страх смерти присущ всем детям, не зависимо от стиля воспитания. У детей с либеральным стилем воспитания в семье доминируют такие страхи, как страхи, связанные с причинением физического ущерба транспорт, неожиданные звуки, пожар , страх темноты и кошмарных снов, социально-опосредованные страхи людей, детей, наказаний, опозданий, одиночества.

У детей из семьи с демократическим стилем воспитания доминируют медицинские страхи боль, уколы, врачи, болезни , страхи, связанные с причинением физического ущерба транспорт, неожиданные звуки, пожар, война, стихии. В семье с демократическим стилем воспитания детям присуще чувствительность, тревога, агрессия, стремление контролировать свою тревогу, импульсивность, желание оградить себя от опасности, демонстративность.

Cкачать: Коррекция детской тревожности и детских страхов. Профилактика детско-родительских отношений"Тревожный ребёнок".

По мнению авторов Л. Репина и других ребёнок как самая чувствительная часть социума подвержен разнообразным отрицательным воздействиям. В последние годы, как свидетельствуют специальные экспериментальные исследования, наиболее распространёнными явлениями являются тревожность и страхи у детей И. Одним из условий, влияющих на проявление тревожности у детей, как указывают исследователи С. Коган и другие, является психологический микроклимат семьи. Для маленького ребёнка семья — это целый мир, в котором он живёт, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать.

Будучи её членом, ребёнок вступает в определённые отношения с родителями, которые могут оказывать на него как положительное, так и негативное влияние.

страхи современных дошкольников и их связь с особенностями детско-родительских отношений

Проблема влияния типа взаимодействия взрослого и ребенка на формирование личности последнего широко обсуждается в психологической литературе и является достаточно актуальной. К настоящему времени сформировалось убеждение, что тип детско-родительских отношений в семье является одним из основных факторов, формирующих характер ребенка и особенности его поведения. Наиболее характерно и наглядно тип детско-родительских отношений проявляется при воспитании ребенка.

Столина и других, родительские отношения — это система разнообразных чувств к ребёнку, поведенческих стереотипов, практикуемых в общении с ним, особенностей восприятия и понимание характера и личности ребёнка, его поступков. Изучение детско-родительских отношений является чрезвычайно важным для понимания факторов, влияющих на становление личности ребенка.

По мнению авторов Л.

страхи СОВРЕМЕННЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ И ИХ ВЗАИМОСВЯЗЬ С ОСОБЕННОСТЯМИ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ.

Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода -"дипломная работа". Этот процесс происходит в сложных и противоречивых условиях отторжения прежних ценностей и утверждения новых, в том числе и в вопросах, касающихся детско-родительских отношений. Представители различных психологических школ занимались изучением взаимоотношений родителей и ребенка и рассматривали их как важный источник детского развития.

Научные основы для разработки проблемы отношений заложены в фундаментальных исследованиях психологами Л. Божович и продолжены в различных контекстах другими исследователями. В ряде исследований раскрыты вопросы развития детско-родительских отношений А. Хоментаускас , выявлено влияние детско-родительских отношений на развитие личности М. Якобсон и другие , анализируются данные о нарушениях в отношениях между родителями и детьми М. Захаров и другие и их последствия. Проблема влияния типа взаимодействия взрослого и ребенка на формирование личности последнего широко обсуждается в психологической литературе и является достаточно актуальной.

К настоящему времени сформировалось убеждение, что тип детско-родительских отношений в семье является одним из основных факторов, формирующих характер ребенка и особенности его поведения. Наиболее характерно и наглядно тип детско-родительских отношений проявляется при воспитании ребенка.

страхи детей дошкольного возраста и детско-родительские отношения

Данная работа представляет собой анализ психологических особенностей детско-родительских отношений в семьях со старшими дошкольниками. В статье изучается связь детско-родительских отношений и страхов старших дошкольников. Работа содержит в себе описание основных видов страхов старших дошкольников, а также особенностей детско-родительских отношений, способствующих возникновению страхов у детей. . , - . Анализ научной литературы показывает, что для психологической теории проблема страхов не нова.

родительских отношений на проявление тревожности и страхов у у детей через коррекцию детско-родительских отношений;.

Теоретические основы детско — родительских отношений. Тревожности и страха детей дошкольного возраста. Проблема страха и тревожности в зарубежных и отечественных исследованиях 1. Психологическая характеристика дошкольного возраста, особенности проявления тревожности и страхов 1. Организация и методы исследования 2. Организация и ход исследования 2. Методы статистической обработки данных 2.

Детско-родительские отношения

Описание и обоснование структуры коррекционно-развивающей программы. Введение диссертации по психологии, на тему"страхи современных дошкольников и их связь с особенностями детско-родительских отношений" Диссертационное исследование посвящено изучению страхов современных дошкольников и их связи с особенностями детско-родительских отношений. Актуальность исследования продиктована изменениями в современной социокультурной среде, связанными с повышением требований к достижениям ребенка со стороны родителей, которые, в свою очередь, опосредованы стандартами образования, задаваемыми обществом.

Эти факторы неблагоприятно сказываются на психическом развитии и эмоциональном благополучии современных дошкольников. Ребенок взаимодействует с окружающей средой на разных уровнях социального окружения:

Детско-родительские отношения могут быть самыми различными. Статья по этой теме: Коррекция детских страхов. непослушание, истерики.

Введение к работе Диссертационное исследование посвящено изучению страхов современных дошкольников и их связи с особенностями детско-родительских отношений. Актуальность исследования продиктована изменениями в современной социокультурной среде, связанными с повышением требований к достижениям ребенка со стороны родителей, которые, в свою очередь, опосредованы стандартами образования, задаваемыми обществом.

Эти факторы неблагоприятно сказываются на психическом развитии и эмоциональном благополучии современных дошкольников. Ребенок взаимодействует с окружающей средой на разных уровнях социального окружения: Влияние семьи сохраняется на всех этих уровнях. Семья, как ближайшее социальное окружение ребенка, удовлетворяет его потребность в эмоциональной поддержке, принятии, уважении и защите, тем самым минимизируя влияние стрессовых факторов социума.

БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Проблемы детско-родительских отношений

Однако не каждый ребенок с повышенной чувствительностью становиться тревожным. Многое зависит от способов общения родителей с ребенком. Иногда они могут способствовать развитию тревожной личности.

Вот только небольшая часть из них - различные детские страхи (страх темноты, страх привидений, страх умереть); отношения с членами семьи.

На сегодняшний день в современном обществе наиболее актуальной становится проблема страхов у детей, особенно дошкольного возраста. По данным исследователей, ежегодно увеличивается количество детей со страхами, появляются новые страхи, меняется их характер. Наряду с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка появлению детских страхов дошкольников все больше способствуют современная культура, ситуация в стране, средства массовой информации.

Анализ научной литературы показывает, что для психологической теории проблема страхов не нова. Данный феномен активно изучается как отечественными, так и зарубежными исследователями. Спиваковской посвящены изучению природы страха [2; 6; 9; 14; 15]; Г. Ионова исследовали возрастную специфику и причины детских страхов [1; 4; 6; 8; 9]; А. Несмотря на многочисленные исследования феномена страха, в настоящее время нет единого мнения, относительно механизмов и причин его возникновения.

Во многих исследованиях страх рассматривается как одна из основных эмоций [по 3]. С точки зрения А. Тем не менее, все исследователи сходятся во мнении, что страх — это отрицательно окрашенная негативная эмоция, которая имеет много причин как субъективного мотивация, эмоционально-волевая устойчивость и др. В современных исследованиях в качестве причин страхов у детей начала века называются военные действия, террористические акты, техногенные катастрофы, стихийные бедствия и их отражение в средствах массовой информации [2; 11].

Кочетова отмечает, что причиной возникновения страхов у современных детей могут стать также новые стандарты образования, трудности вхождения детей в школьную жизнь, социальное неравенство в школе, вызывающее раздражение родителей и обеспокоенность будущим своих детей, отсюда их сверхтребовательность к собственному ребенку [11].

Для душевного состояния детей чрезвычайно важно, чувствуют ли они в семье, что их любят, значимы они для родителей или нет, как они сами относятся к родителям [5].

Детские страхи, часть 3